Учителя кафедры естественных наук

Виктория Куликова
учитель географии и МХК
Мне всегда нравилось учиться. Получив педагогическое образование в МГОПУ им. Н.К. Крупской по специальности преподаватель географии и естествознания, я продолжила образование во ВГИКЕ, где погрузилась в мир кино и телевидения. Рекламные и PR технологии изучала в РАНХ и ГС. При Российской Академии художеств разработала авторский курс «Преподавание истории культуры в начальной школе».

Работа с детьми требовала психологической подготовки: я прошла соответствующий курс в Институте групповой и семейной психологии и психиатрии. Современные дети открыты миру и очень восприимчивы, я чувствовала необходимость включения новых методик, ответом на мои поиски явилась лаборатория образовательных технологий «Образование для Новой Эры», где я закончила курсы «ТРИЗ для младшей школы», «ТРИЗ для средней и старшей школы». К этой действенной методике я обращаюсь постоянно.

Школа «Компас» открывает педагогам и детям широкие образовательные возможности, я всегда с любовью рассказываю о своих уроках, расскажу и вам, потому что понимаю, насколько важно родителям знать, чем живут их дети.

Уроки географии и экологии.
Уроки географии проводить в Черногории одно удовольствие. Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера здесь представлены в режиме онлайн, круглосуточно. В программе по географии и экологии я активно использую методику ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. Это помогает понимать и находить закономерности существования и развития всех природных систем планеты, позволяет осваивать любые, в том числе неоднозначные, открытые задачи и активно использовать межпредметные связи.

Уроки творчества.
Я бы сказала, что это уроки креативности – термин нового времени. Но он более четко определяет то, чем мы с ребятами занимаемся. Известный американский психолог Поль Торренс определил креативность так: «Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Уроки ТРИЗ в начальной школе.
В нашей школе с ребятами, начиная с 1 класса, мы занимаемся развитием управляемого творческого воображения на основе теории решения изобретательских задач. Главной задачей для меня является развить в ребятах интерес и уважение к учебе. Мы учимся работать в группе, решать необычные задачи, выходить за пределы психологической инерции. Каждый урок мы узнаем что-то новое и учимся эту новую информацию творчески преобразовывать.
Николай Скобелев
учитель биологии и химии
Интерес к биологии возник у меня еще в школе, где я увлекся энтомологией. Возможно, это стало бы мимолетным увлечением, но мне повезло с учителем, он очень поддержал меня. В моем распоряжении оказались интересные книги и редкие материалы, мы вместе изучали живую природу, передо мной открылся удивительный мир: оказалось, что наблюдения можно проводить, даже проживая в Москве, что и на ближайшем к дому пустырю и в городских парках - повсюду можно найти множество видов животных и растений. Позже появился туристический клуб и выезды с многодневным погружением в мир леса или реки.

Во время обучения на биофаке МПГУ появилось еще больше возможностей окунуться в мир биологии на полевых практиках и выездах зоологического клуба. Когда у меня появились дети, возникла внутренняя потребность поделиться с ними своим интересом, научить их наблюдать за удивительным миром природы. Так определился выбор моей профессии. Я понимал, что окружающий мир увлекательнее и ярче экранов телевизоров или компьютеров, главное зажечь в учениках огонь, пробудить интерес.

Когда меня пригласили работать в школу Черногории, я сразу согласился, потому что она оказалась очень созвучна моему представлению о школе. Той школе, в которой учились бы мои дети, в которой я мог бы работать не только с учебниками и пособиями в классе, а использовать максимум возможностей, которые нам дарит живая природа. Здесь меня привлекает и воодушевляет свобода творчества для педагогов и учеников, непосредственность общения, теплая, семейная атмосфера.
Халитов Артём

учитель физики
Одним из главных принципов, на котором я основываю свою работу, является индивидуальный подход. Я твердо верю в то, что каждый ученик обладает уникальными способностями и потенциалом для развития. В своей практике стараюсь учесть индивидуальные потребности ребёнка, адаптируя материал и методики обучения, чтобы обеспечить наилучшее понимание и вовлеченность каждого ученика.

На моих уроках обязательны опыты и эксперименты! Я убеждён, что непосредственное взаимодействие с материалом и практическое применение научных концепций помогает учащимся лучше усвоить информацию. Люблю физику за то, что ученики могут сами открыть и понять законы природы через собственные наблюдения и эксперименты.

Также на уроках использую элементы сингапурской методики преподавания. Эта методика, известная своим акцентом на развитие навыков взаимодействия и совместного решения проблем, позволяет учащимся активно участвовать в процессе обучения. Я придаю большое значение развитию критического мышления, сотрудничеству и самостоятельности учеников, что способствует их полноценному росту и подготовке к будущим вызовам.

Есть опыт проведения подготовительных курсов по физике для 5-6 классов, направленных на развитие технического интеллекта и инженерных навыков.

Активно слежу за последними астрономическими новостями и внедряю аэрокосмические знания в курс физики, поскольку всегда удивительно видеть действие физических законов в космическом пространстве. Несколько лет проводил кружок по аэрокосмической физике для учащихся 4-6 классов.

Являюсь участником многочисленных конкурсов, регулярно делюсь наработанным опытом на различных образовательных конференциях и вебинарах, показываю мастер-классы на образовательных форумах разного уровня, проводил курсы повышения квалификации для педагогов, под моим руководством ученики занимают победные и призовые места в научно-практических конференциях и предметных олимпиадах.