Гуманитарное отделение

Гуманитарное образование — основа для развития личной культуры, широкого кругозора, понимания человека и общества, формирования гражданской позиции. Изучая гуманитарные дисциплины, ученик не только получает знания о мире и собирает материал для собственного творчества, но и развивает навыки критического и творческого мышления, публичных выступлений и ведения дискуссий. Это те самые «soft skills», которые так ценятся сегодня на рынке труда.

Что будут изучать учащиеся гуманитарного профиля? Им предстоит погружение в российскую и мировую литературу, историю и мировую художественную культуру. Ребята, ориентированные на творческие профессии, во второй половине дня смогут освоить основы тележурналистики, видеомонтажа, сценарного, операторского и актёрского искусства в Медиа-школе или обучиться живописи, рисунку и дизайну в Художественной школе. Таким образом, ученики воплотят свои гуманитарные знания на практике, подготовятся к получению профессии и создадут своё портфолио.

Мы помогаем нашим ученикам формировать своё портфолио на основе проектной деятельности и внеклассных мероприятий. Кроме того, они интенсивно изучают один или два иностранных языка. Дополнив свои гуманитарные знания и развитые «гибкие навыки» богатым портфолио и освоив иностранный язык на уровне B1, выпускник сможет поступить в вузы Европы, Балкан или России на такие востребованные специальности, как реклама и PR, дизайн, юриспруденция, журналистика, педагогика, социология, политология, международные отношения, кино или избрать путь «классического образования», сделав карьеру в области филологии, истории или философии.
Преподаватели гуманитарного отделения
Екатерина Храменкова
учительница литературы
В 2011 году я поступила в Литературный институт им. Горького. На «отлично» защитила творческий диплом, писала литературно-критические статьи в лит. журналы, пробовала себя в независимой журналистике в Activatica, работала лит. редакторкой в Эксмо, разработала и вела творческий курс для детей по лит. мастерству и параллельно преподавала, готовя по литературе к поступлению в творческие вузы.

В целом мой путь в преподавание начался еще подростком, когда я в 15 лет окончательно поняла, что та школьная система, которую я знала, должна быть преобразована. Я придумала школу, в которой мне бы хотелось учиться. Помимо взаимосвязи дисциплин и времен одним из важнейших критериев в ней становилось активное участие школьниц и школьников в образовательном процессе. В ней нужно было не просто зазубривать абстрактные понятия, данные учителями, не подвергая их сомнению, но действительно разбираться в предметах, задавать вопросы и находить разные решения. И этими принципами я руководствуюсь в преподавании.

Школа представляет из себя небольшой мир, социальную модель, и в обычной школе учащиеся находятся в подчиненном положении, не соучастницами и соучастниками процесса, но исполнителями, привыкая к выполнению задач без рефлексии о том, стоит ли их вообще выполнять. Я же хочу, чтобы школа была дружелюбным, открытым к личному развитию и раскрытию потенциала пространством, которое учит самостоятельности и ответственности через знания. Приучать детей все время спрашивать себя, что именно стоит делать и какие у этого будут последствия, а не воспитывать в человеке подчинение авторитетам.

В школе «Компас» дети могут свободно выражать свое мнение, на уроках литературы они учатся слушать и дискутировать, с сохранением уважения друг к другу, к личным границам. Помимо школьной российской программы мы проходим мировую литературу от Шекспира и Ибсена до «Своей комнаты» Вирджинии Вулф и все обсуждаем, рассматривая разные точки зрения на тексты и их роль в истории, связь с изменением в обществе, взаимное влияние литературы на среду и среды – на культуру.
Ольга Андреева
учительница русского языка и литературы
Мне всегда нравилось учиться, и за время своей школьной и студенческой жизни я, помимо того, что требовали образовательные программы, научилась фотографировать, водить трактор, штукатурить стены, петь в хоре, играть в театре, шить и вязать, ставить палатки, сажать деревья, доить корову. Каждый их этих навыков когда-то пригодился, выручил, помог. Жалко, что так и не научилась играть на гитаре или на пианино.

Впервые начала преподавать русский язык и литературу в 1986 году и одновременно учиться у своих учеников. Так идет и по сей день: я учу их, они учат меня. За это время поняла, что главная задача меня как педагога и человека — служить приращению добра, все остальное менее важно.



Мои учебные заведения:

Алтайский государственный университет (филолог)

Московский психолого-социальный институт (психолог)

Российский университет дружбы народов (преподаватель РКИ)

Новосибирский государственный педагогический университет (кандидат филологических наук)

Стася Шульга
учительница истории, обществознания и литературы
Войдя в жизнь нашей школы, я не просто начала новую главу в жизни, я вошла в чудесный огромный мир. Это действительно волшебное место, где я не только учу, но и учусь сама: оттачиваю уже существующие умения и с удивлением обнаруживаю новые, о которых даже не подозревала. Работа с детьми и для детей – мощный источник энергии: ты много даешь, но и много получаешь, если настроен на детей, чувствуешь их и понимаешь, с ними можно горы свернуть. И, уверена, в нашей школе создаются уникальные условия познания мира и поиска ключевых «точек опоры» в детском мировосприятии. Я никогда не сталкивалась с таким взрослым, осознанным отношением к учебе у школьников, желанием посещать уроки, узнавать новое. Это точно волшебное место силы.

После окончания КГПУ им. Некрасова по специальности преподаватель истории я ушла в журналистику, и с того момента вся моя жизнь связана с историей и литературой. Имея большой опыт работы в различных средствах массовой информации, в том числе в написании новостей, статей и редактировании, я параллельно всегда занималась историческими «полевыми работами». Мне всегда было интересно следовать историческими маршрутами, знакомить с ними широкую аудиторию. Так, в рамках сотрудничества с журналом Historicum я разрабатывала и продюсировала исторические проекты, восстанавливая связь времен, событий и культурологических явлений.

Переезд в Черногорию открыл новую страницу в моей жизни. Здесь я встретилась с нашей школой. Меня привлекла и воодушевила возможность вернуться в педагогику в новом формате. Мы опираемся на образовательные стандарты, но ориентируемся на каждого ребенка, на индивидуальность и внутреннюю свободу. Все дети разные, но это большое счастье, когда ты видишь, как они загораются новой темой, новым проектом, задают вопросы или вступают в спор. Мы вместе читаем, изучаем, мечтаем. Со своими учениками я открыла для себя школу такой, какой она должна быть – идеальной, как Хогвардс или мир Мумий Троллей, или как наш «Компас».
Виктория Куликова
учительница географии и МХК
Мне всегда нравилось учиться. Получив педагогическое образование в МГОПУ им. Н.К. Крупской по специальности преподаватель географии и естествознания, я продолжила образование во ВГИКЕ, где погрузилась в мир кино и телевидения. Рекламные и PR технологии изучала в РАНХ и ГС. При Российской Академии художеств разработала авторский курс «Преподавание истории культуры в начальной школе».

Работа с детьми требовала психологической подготовки: я прошла соответствующий курс в Институте групповой и семейной психологии и психиатрии. Современные дети открыты миру и очень восприимчивы, я чувствовала необходимость включения новых методик, ответом на мои поиски явилась лаборатория образовательных технологий «Образование для Новой Эры», где я закончила курсы «ТРИЗ для младшей школы», «ТРИЗ для средней и старшей школы». К этой действенной методике я обращаюсь постоянно.

Школа «Компас» открывает педагогам и детям широкие образовательные возможности, я всегда с любовью рассказываю о своих уроках, расскажу и вам, потому что понимаю, насколько важно родителям знать, чем живут их дети.

Уроки географии и экологии.
Уроки географии проводить в Черногории одно удовольствие. Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера здесь представлены в режиме онлайн, круглосуточно. В программе по географии и экологии я активно использую методику ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. Это помогает понимать и находить закономерности существования и развития всех природных систем планеты, позволяет осваивать любые, в том числе неоднозначные, открытые задачи и активно использовать межпредметные связи.

Уроки творчества.
Я бы сказала, что это уроки креативности – термин нового времени. Но он более четко определяет то, чем мы с ребятами занимаемся. Известный американский психолог Поль Торренс определил креативность так: «Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Уроки ТРИЗ в начальной школе.
В нашей школе с ребятами, начиная с 1 класса, мы занимаемся развитием управляемого творческого воображения на основе теории решения изобретательских задач. Главной задачей для меня является развить в ребятах интерес и уважение к учебе. Мы учимся работать в группе, решать необычные задачи, выходить за пределы психологической инерции. Каждый урок мы узнаем что-то новое и учимся эту новую информацию творчески преобразовывать.