IT и физмат отделение
На ваших глазах рождается и развивается физ-мат-IT отделение школы «Компас». Мы не можем его не создать. У нас для этого два мощных мотива!

Первый. Мы страстно хотим, чтобы в этой маленькой и красивой стране – Черногории – была площадка, где русскоговорящие дети могли получить сильное школьное образование в области точных дисциплин – математики, информатики, физики. Осваивать эти дисциплины и в обычных-то условиях не просто. А в условиях релокации – вдвойне. Мы приложим весь наш опыт, профессионализм и энергию, чтобы решить эту задачу.

Второй мотив. Он связан с понятием математического мышления. Это – не про оценки, не про баллы и не про экзамены. Это – про язык общения с миром, про уровень интеллекта. Математика – великолепный и эффективный инструмент развития ума. Математическое, структурированное мышление простирается далеко за пределы самого предмета и является ключом к решению многочисленных и разнообразных задач реальной жизни.

Вот этими мотивами мы руководствуемся сами и увлекаем за собой детей и родителей. Мы верим, что когда мы вместе пройдем наш путь и оглянемся назад, нам будет чему порадоваться! Добро пожаловать в команду!
Александр Уманский
учитель математики, руководитель физмат-IT отделения, куратор программ подготовки к поступлению в университеты
Для меня математика и образование – любимое дело в жизни. Воздействие образования на людей и окружающий мир поистине вдохновляет! Если твой труд помогает ученикам развиваться, проникать в суть явлений, становиться личностями – значит, ты живешь не зря.

Любовь к математике мне открыл мой первый Учитель еще в годы учебы в физ.-мат. школе. С тех пор он – мой «компас», по которому я сверяю свои шаги. Стараюсь вкладываться в своих учеников, как умел это делать он.

Я окончил Московский физико-технический институт как инженер-физик, а также получил высшее педагогическое образование как учитель математики. В МФТИ математика блестяще преподавалась именитыми лекторами и действующими учеными, что еще более привязало меня к «царице наук».

На сегодняшний день у меня высшая квалификационная категория учителя, многолетний опыт углубленного преподавания математики в средней и старшей школе, успешные выпускники, авторские разработки. Кроме российских учебных программ, я знаком с концепцией международной программы IB curriculum, американской Advanced Placement, а также с системой вступительных тестов математического факультета Белградского университета.

Помимо классических методов, я использую средства динамической математики в программной среде «Математический конструктор». За счет этого открываю ученикам путь к математическому эксперименту, исследованию и более глубокому пониманию предмета, развиваю их пространственное воображение и повышаю мотивацию к обучению. За продвижение принципов динамической математики в преподавании имею благодарность Института образования Высшей школы экономики.
Артём Халитов
учитель физики
Одним из главных принципов, на котором я основываю свою работу, является индивидуальный подход. Я твердо верю в то, что каждый ученик обладает уникальными способностями и потенциалом для развития. В своей практике стараюсь учесть индивидуальные потребности ребёнка, адаптируя материал и методики обучения, чтобы обеспечить наилучшее понимание и вовлеченность каждого ученика.

На моих уроках обязательны опыты и эксперименты! Я убеждён, что непосредственное взаимодействие с материалом и практическое применение научных концепций помогает учащимся лучше усвоить информацию. Люблю физику за то, что ученики могут сами открыть и понять законы природы через собственные наблюдения и эксперименты.

Также на уроках использую элементы сингапурской методики преподавания. Эта методика, известная своим акцентом на развитие навыков взаимодействия и совместного решения проблем, позволяет учащимся активно участвовать в процессе обучения. Я придаю большое значение развитию критического мышления, сотрудничеству и самостоятельности учеников, что способствует их полноценному росту и подготовке к будущим вызовам.

Есть опыт проведения подготовительных курсов по физике для 5-6 классов, направленных на развитие технического интеллекта и инженерных навыков.

Активно слежу за последними астрономическими новостями и внедряю аэрокосмические знания в курс физики, поскольку всегда удивительно видеть действие физических законов в космическом пространстве. Несколько лет проводил кружок по аэрокосмической физике для учащихся 4-6 классов.

Являюсь участником многочисленных конкурсов, регулярно делюсь наработанным опытом на различных образовательных конференциях и вебинарах, показываю мастер-классы на образовательных форумах разного уровня, проводил курсы повышения квалификации для педагогов, под моим руководством ученики занимают победные и призовые места в научно-практических конференциях и предметных олимпиадах.
Евгения Федоренко
учитель математики, нейропсихолог
Занятия по математике - это способ развития нестандартного мышления. Данная методика помогает развить навыки решения олимпиадных задач, независимо от успеваемости в школе.

Применение принципов нейропсихологии в обучении математике дает впечатляющие результаты в работе с одаренными детьми, позволяя им выходить на различные олимпиады и опережать школьную программу не только по математике, но и по другим дисциплинам.

В то же время использование комплексного подхода к обучению математике с использованием нейропсихологических методов позволяет построить учебный процесс, адаптированный к работе с отстающими детьми, и восстановить их контрольные баллы и оценки по множеству школьных дисциплин.

Подготовила множество участников, призеров и победителей олимпиад: Всероссийская олимпиада школьников, «Математический праздник МГУ», «Турнир Ломоносова», «Покори Воробьевы горы», олимпиада «Ломоносов», «Курчатов», «Физтех» и других.
Антон Логинов
учитель информатики и физики
Как понять всё, что происходит вокруг нас? Живые организмы и объекты неживой природы, отдельные люди и их сообщества - всё влияет на всё, и всё постоянно изменяется. У каждой науки свой язык, но каждая описывает реальность с помощью моделей. Биологические, экономические, социальные, математические, физические — модели того, что влияет на нас непосредственно. И все они в современном мире строятся с использованием компьютеров. Обработка огромных массивов данных для выявления закономерностей сегодня применяется и в бизнесе, и в науке, и в управлении. Computer science - относительно молодая наука, но именно она предоставляет широкий набор инструментов для изучения всего вокруг. Современные алгоритмы глубокого обучения (то, что в массмедиа называют искусственным интеллектом) демонстрируют порой фантастическую эффективность. Программирование из узкоспециализированной деятельности превращается в универсальный инструмент, да и просто «владение компьютером» строго обязательно в любой сфере.

Моя главная задача как учителя информатики: познакомить учеников со всем спектром этих возможностей, а при возникновении устойчивого интереса - научить уверенно пользоваться. По первому образованию я физик: поступил на физфак МГУ, проучился там 3 курса, но, поняв, что преподавание мне интереснее, чем академическая наука, перевелся в МПГУ им. Ленина. Формальная квалификация: учитель физики и информатики. Преподавал эти предметы более 20 лет во многих хороших московских школах: Пироговская, Донская гимназия, Филипповская и школа №192. Организовывал походы и турслеты, олимпиады, руководил проектной и исследовательской работой. Параллельно со школой занимался научной работой: моделированием в области социоэкономики. В 2023 году получил второе высшее образование по специальности "Data Science".

На уроках информатики мы будем использовать материалы других школьных предметов — постараемся применять изучаемые методы обработки информации к актуальным для учеников задачам. Кроме того, на факультативах познакомимся с широкими возможностями языка программирования Python и попробуем свои силы в разработке реальных, востребованных приложений.
Интервью учеников
Вопросы, которые были заданы ученикам:

1. Что вам дает математика?

2. Скоро завершается год вашего обучения в профильной группе. Что дал вам этот год?

3. В сентябре «Компас» открывает физмат-IT отделение в Будве. Что вы хотели бы пожелать этому отделению и его ученикам?
  • Арина Ставринова
    ученица 9-го класса
    1. Математика для меня – островок объективности в мире, полном абстрактных понятий, которые можно бесконечно и по-разному интерпретировать. Этим он и прекрасен для меня, наш мир, но иногда хочется зацепиться за что-то крепкое и устойчивое, доказанное и точное. Конечно, и в самой математике есть неизведанные зоны, но мне пока до них еще очень далеко.

    2. Этот год был для меня не легким, но я даже рада. За несколько предыдущих лет моей учебы у меня накопилось очень много пробелов и слабостей. И в этом году все они вскрылись. Болезненно, неприятно. Это произошло бы рано или поздно, так что я даже рада, что момент настал всего лишь в 9 классе :) А еще теперь я испытываю чувство облегчения, ведь теперь я более объективно оцениваю свои навыки и могу примерно наметить курс развития.

    Прогрессивная группа особенно нравится мне тем, что ученики здесь принимают больше участия в уроке. Причем не в обязательном порядке, им скорее дозволено большее. Они могут смело предполагать и ошибаться, и снова предполагать. А еще я надолго запомню крылатые фразы нашего великолепного учителя :)

    3. Побольше нервов, сил и терпения, а остальное реализуемо))
  • Мирон Беневаленский
    ученик 9-го класса
    1. Математика мне дала и дает структуру мышления, которая полезна во всех аспектах моей жизни. Для меня это все еще является фантастикой.

    2. Этот год дал мне много, правда много. За этот год я полюбил математику, как еще никогда не любил. И самое удивительное, я смог полюбить геометрию, хотя все прошлые года обучения я просто терпеть не мог этот предмет. Но за этот год я увидел её с другой стороны, и эта сторона мне нравится все больше и больше.

    3. Ну, во-первых, я желаю себе оказаться там. Во-вторых, желаю будущим ученикам не забывать про математическую культуру и найти свою золотую середину.
  • Кира Рожина
    ученица 9-го класса
    1. Дает разностороннее мышление + занимает свободное время (в хорошем смысле😋).

    2. Я поняла, что математика очень красива, в ней все гармонично и логично – это очень классно. Еще этот предмет нужен в жизни 100%, ведь он развивает человека немного в другое русло, нежели другие предметы.

    3. Я бы хотела пожелать, чтобы ученики любили этот предмет и хотели им заниматься, иначе ничего не выйдет. Еще хочу сказать, что создание отделения –очень хорошая и прогрессивная идея.
  • Игорь Яценко
    ученик 10-го класса
    1. Математика дает мне не только навыки решения задач, но и способность абстрактно мыслить, логически рассуждать и решать сложные проблемы не только в математике, но и в других областях жизни.

    2. Этот год в углубленной группе принес мне не только новые знания и навыки в математике, но и умение работать в команде, решать задачи творчески и самостоятельно, а также подготовку к дальнейшему обучению в области математики и ее приложений.

    3. Я хотел бы пожелать новому отделению физмат-IT в Будве успешного старта, интересных и познавательных занятий, а также мотивированных учеников, готовых активно учиться и развиваться в области математики и информационных технологий.
  • Георгий Самсонкин
    ученик 10-го класса
    1. Математика дает мне важные жизненные уроки: не спешить, четко и без спешки проводить решения, обдумывать и осознавать каждый шаг.

    2. Этот год дал мне понять, что не все в математике просто.

    3. Пожелаю удачи в освоении новых математических знаний!
  • Тимур Тиунов
    ученик 11-го класса
    1. Умение делать подсчёты быстро в голове. Даёт некое базовое понимание, как работают разные механизмы в жизни

    2. Этот год помог в подготовке к экзаменам по математике, познакомил с Математическим конструктором, с приходом нового учителя, пришёл и новый способ подхода к обучению и подхода к ученикам, а также дал много полезных жизненных уроков. Ещё этот учебный год дал возможность увидеть математику с новой стороны.

    3. Отделению желаю процветания и успехов, чтобы могли найти подход к каждому ученику, чтобы спокойно относились, если ученик что-то не понимает, и нормально относились к выколотым жизненным точкам, которые есть у каждого. Ученикам – терпения и трудолюбия.
  • Михаил Стогов
    ученик 11-го класса
    1. Что касается меня, то в бытовом плане математика научила меня многому: поиску информации (много что не так-то просто найти), логическим связям, ну и, наконец, я хочу связать свою жизнь с математикой и экономикой.

    3. Будущим ученикам я хотел бы пожелать огромного успеха и страсти к знаниям! Пусть каждый ученик найдёт там не только знания, но и вдохновение для творческого подхода к науке. Пусть школа станет местом, где рождаются идеи, решаются сложные задачи, и одноклассники становятся настоящими друзьями.
  • Марк Сардаров
    ученик 11-го класса
    1. В первую очередь, математика позволяет мне накачать свою мозговую мышцу, которая очень пригодится в жизни. Во-вторых, если человек знает математику, то ему открыты все двери в мир высокой науки.

    2. В этом году я шагнул на новую ступень понимания математики. А также смог развить свое пространственное мышление благодаря таким программам как математический конструктор и геогебра. К тому же, мне очень помогло выполнение домашнего задания, развившее у меня математическую чуйку, которая может стать хорошим дополнением к качественным знаниям и облегчить выполнение некоторых задач.

    3. Думаю, что, в первую очередь, хочу пожелать каждому усидчивости в решении сложных задач, а также обращать внимания на пробелы, чтобы они не подвели в неподходящий момент.