Наши Учителя

Центр образования«Компас» - это в первую очередь учителя, профессионалы своего дела. Мы берём ответственность за то, чтобы 12 лет обучения стали для детей фундаментом для непрерывного образования на всю дальнейшую жизнь.

Елена Юрьевна Проценко
завуч, учитель математики и физики
Я закончила замечательную школу, и это определило мой дальнейший выбор. Школа была английская, но выпускники без дополнительной подготовки поступали в лучшие столичные ВУЗы не только на факультеты иностранных языков, но и на любые выбранные факультеты. Школа была вторым домом, было весело жить и очень интересно учиться. До сих пор, став бабушками и дедушками, мы дружим между собой. И мне всегда хотелось сделать так, чтобы таких школ стало больше, чтобы так повезло не только нам.

Особый интерес у меня был к физике. Тогда казалось, что физика объясняет мироустройство, и поэтому я поступила в Московский физико-технический институт. После окончания 12 лет занималась научным трудом. Закончила аспирантуру, подготовила диссертацию в области численных методов аэрогидродинамики. Но всегда продолжала интересоваться вопросами образования.
С началом перестройки появилась возможность реализовывать свои образовательные проекты. В 1990 г. группа педагогов и родителей (и я в их числе) начала делать свою школу. Я прошла педагогическую и управленческую подготовку, была учителем, воспитателем, 25 лет трудилась директором школы. Сегодня это – Центр образования «Знак», одна из старейших частных школ Москвы. За труды я награждена грамотой Департамента образования г. Москвы, медалью прп. Сергия Радонежского первой степени.

Чему я хочу научить учеников? Тому, что мир разнообразен и прекрасен. Хочу пробудить у них желание открывать для себя гармонию мироздания. Не присвоить готовые знания, но думать, сомневаться, задаваться вопросами. Замечать вокруг других людей, принимать их и помогать при необходимости. Понимать себя и верить в свои силы.

Что я люблю? Люблю свою работу (ведь труд педагога охватывает все сферы человека). Люблю классическую музыку и классическую литературу. Люблю природу и путешествия. А еще люблю Черногорию и нашу школу! Повезло мне встретить таких талантливых и интересных детей и взрослых.
Ольга Николаевна Андреева
учитель русского языка и литературы
Родилась, выросла и получила образование в Сибири, окончила филфак Алтайского госуниверситета. Работала в школах и вузах г. Барнаула учителем русского языка и литературы, преподавателем русского для иностранцев. Проходила курсы и стажировку в РУДН, заочно получила психологическое образование, защитила кандидатскую диссертацию по филологии.

Я люблю свою профессию, потому что она многому меня научила: читать и писать, говорить и понимать, спрашивать и отвечать, спорить и соглашаться, преодолевать трудности и мечтать о новых горизонтах. А еще она дала мне возможность постоянно быть в кругу умных, красивых людей, наблюдать, как растут и меняются дети, видеть их маленькие и большие победы, радоваться за них.

Когда я сама училась в школе, то хотела быть юристом (но этого не хотел мой отец) и не хотела быть врачом (об этом мечтала моя мама). Я постоянно читала все, что попадало в руки, и в конце концов решила, что буду журналистом. Университет дал мне широкое филологическое образование и узкое направление на работу в школу. Я думала, что это ненадолго, несколько раз собиралась уйти то в рекламу, то на ТВ, так незаметно прошли 20 лет. В течение этого времени я поработала в трех школах, заочно окончила еще один вуз и перешла на работу в Технический университет на факультет иностранных студентов. Не зная почти ни слова по-китайски/ арабски/монгольски/уйгурски, я обучала студентов разговорной речи на русском языке и сама училась у них постоянно. Благодаря этим замечательным годам моя френдлента в ФБ расцвела экзотическими цветами. Главным приобретением своей профессиональной жизни считаю друзей, которые у меня остаются везде, где я работаю. Я была уверена, что дверь с названием «школа» осталась в прошлом, но в 2014 году жизнь снова привела меня к этой двери, и я каждый раз с радостью открываю ее, чтобы сказать: «Здравствуйте, умные, красивые люди!»


Алиса Скобелева
учитель начальных классов и английского языка
Я совершенно не собиралась становиться школьным учителем. Кажется, даже в педвузе еще не осознавала, что учусь не столько на филолога, сколько на учителя. Понять это мне помогли мои дети. Когда пришло время провожать их в первый класс, я поняла насколько важно сохранить связь и общность интересов с детьми, привить им любовь к обучению, создать условия комфортного и разностороннего образования. Мы выбрали семейное обучение.
Старшая дочь закончила в таком формате 4 класса, а я собрала за это время немалую коллекцию любимых и действенных педагогических приемов.

Ну а потом мы приехали в Черногорию, познакомились с нашей школой и поняли: здесь можно учить детей – именно учить, а не «заполнять бумажки», и здесь можно учиться нашим детям! Я очень ценю эту возможность, и все, что делаю для нашей школы, делаю и для своих детей.

Я преподаю английский язык и творчество для младших школьников. Очень люблю устраивать праздники, разнообразить учебный процесс квестами, уроками на свежем воздухе, пробовать новые формы деятельности. Важнее всего - атмосфера в коллективе, взаимоотношения с учениками, их психологический комфорт.
Николай Скобелев
учитель биологии и химии
Интерес к биологии возник у меня еще в школе, где я увлекся энтомологией. Возможно, это стало бы мимолетным увлечением, но мне повезло с учителем, он очень поддержал меня. В моем распоряжении оказались интересные книги и редкие материалы, мы вместе изучали живую природу, передо мной открылся удивительный мир: оказалось, что наблюдения можно проводить, даже проживая в Москве, что и на ближайшем к дому пустырю и в городских парках - повсюду можно найти множество видов животных и растений. Позже появился туристический клуб и выезды с многодневным погружением в мир леса или реки.

Во время обучения на биофаке МПГУ появилось еще больше возможностей окунуться в мир биологии на полевых практиках и выездах зоологического клуба. Когда у меня появились дети, возникла внутренняя потребность поделиться с ними своим интересом, научить их наблюдать за удивительным миром природы. Так определился выбор моей профессии. Я понимал, что окружающий мир увлекательнее и ярче экранов телевизоров или компьютеров, главное зажечь в учениках огонь, пробудить интерес.

Когда меня пригласили работать в школу Черногории, я сразу согласился, потому что она оказалась очень созвучна моему представлению о школе. Той школе, в которой учились бы мои дети, в которой я мог бы работать не только с учебниками и пособиями в классе, а использовать максимум возможностей, которые нам дарит живая природа. Здесь меня привлекает и воодушевляет свобода творчества для педагогов и учеников, непосредственность общения, теплая, семейная атмосфера.
Виктория Куликова
учитель географии и МХК
Мне всегда нравилось учиться. Получив педагогическое образование в МГОПУ им. Н.К. Крупской по специальности преподаватель географии и естествознания, я продолжила образование во ВГИКЕ, где погрузилась в мир кино и телевидения. Рекламные и PR технологии изучала в РАНХ и ГС. При Российской Академии художеств разработала авторский курс «Преподавание истории культуры в начальной школе». Работа с детьми требовала психологической подготовки: я прошла соответствующий курс в Институте групповой и семейной психологии и психиатрии. Современные дети открыты миру и очень восприимчивы, я чувствовала необходимость включения новых методик, ответом на мои поиски явилась лаборатория образовательных технологий «Образование для Новой Эры», где я закончила курсы «ТРИЗ для младшей школы», «ТРИЗ для средней и старшей школы». К этой действенной методике я обращаюсь постоянно.

Школа «Компас» открывает педагогам и детям широкие образовательные возможности, я всегда с любовью рассказываю о своих уроках, расскажу и вам, потому что понимаю, насколько важно родителям знать, чем живут их дети: Уроки географии и экологии Уроки географии проводить в Черногории одно удовольствие. Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера здесь представлены в режиме онлайн, круглосуточно. В программе по географии и экологии я активно использую методику ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. Это помогает понимать и находить закономерности существования и развития всех природных систем планеты, позволяет осваивать любые, в том числе неоднозначные, открытые задачи и активно использовать межпредметные связи. Уроки творчества Я бы сказала, что это уроки креативности – термин нового времени. Но он более четко определяет то, чем мы с ребятами занимаемся. Известный американский психолог Поль Торренс определил креативность так: «Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». Креативность - рабочее состояние личности, которое в себе можно развить, но оно больше чем творчество, это способность самостоятельно и в команде создавать творческие продукты, используя определенные инструменты, методики, приемы, техники. Мы учимся с ребятами этому. И нам очень нравится!

Уроки ТРИЗ в начальной школе В нашей школе с ребятами, начиная с 1 класса, мы занимаемся развитием управляемого творческого воображения на основе теории решения изобретательских задач. Главной задачей для меня является развить в ребятах интерес и уважение к учебе. Мы учимся работать в группе, решать необычные задачи, выходить за пределы психологической инерции. Каждый урок мы узнаем что-то новое и учимся эту новую информацию творчески преобразовывать.

Уроки МХК «Наслаждение премудрости» - так витиевато называли древние греки особое слияние человека с искусством. Этим мы и занимаемся на МХК. Возможности предмета уникальны, они позволяют задействовать междисциплинарные связи. На уроках МХК мы говорим об истории искусства и традициях разных народов, о религии и мифологии, о театре и литературе. Мы знакомимся с традиционным искусством. Рассматриваем направления и исторические эпохи мирового искусства. Оцениваем современное искусство. Ребята учатся описывать картины, занимаются командными творческими проектами, что учит осознавать картину мира искусств, продуктивно сомневаться и приходить к собственным выводам. Школа – наше совместное движение вперед и вверх. Будем рады продолжить его вместе.
Татьяна Мироненко
учитель английского языка
Я окончила Адыгейский государственный университет по специальности преподаватель английского и французского языков. Имею языковые сертификаты CAE, IELTS, BEC и методические TKT, CELTA.

Преподавательскую карьеру я начала в городе Тольятти, где работала Академии Управления, в Поволжском Государственном Институте Сервиса и в Волжском Университете имени Татищева. Я горжусь многими своими студентами, которым английский помог в достижении их личных и профессиональных целей. У меня есть огромный опыт работы методистом в крупных языковых центрах, где я занималась разработкой индивидуальных программ и помогала преподавателям планировать занятия, выбирать наиболее эффективные приемы для успешной работы со студентами.

Также я принимала участие в крупных международных проектах: готовила сотрудников компаний к сдаче международных экзаменов, стажировалась за границей, где преподавала язык иностранным студентам. С 2014 по 2016 руководила собственной студией английского языка для детей и взрослых.
Позже работала в г. Москва в разных языковых школах, имею опыт работы как в группах, так и индивидуально.

С сентября 2018 преподаю язык в чудесной школе «Compass School». Мы занимаемся по кембриджским пособиям, разнообразные подходы и приёмы позволяют ребятам творчески проявлять себя на уроках и успешно осваивать программу.
Стася Шульга
учитель истории, обществознания и литературы
Войдя в жизнь нашей школы, я не просто начала новую главу в жизни, я вошла в чудесный огромный мир. Это действительно волшебное место, где я не только учу, но и учусь сама: оттачиваю уже существующие умения и с удивлением обнаруживаю новые, о которых даже не подозревала. Работа с детьми и для детей – мощный источник энергии: ты много даешь, но и много получаешь, если настроен на детей, чувствуешь их и понимаешь, с ними можно горы свернуть. И, уверена, в нашей школе создаются уникальные условия познания мира и поиска ключевых «точек опоры» в детском мировосприятии. Я никогда не сталкивалась с таким взрослым, осознанным отношением к учебе у школьников, желанием посещать уроки, узнавать новое. Это точно волшебное место силы.

После окончания КГПУ им. Некрасова по специальности преподаватель истории я ушла в журналистику, и с того момента вся моя жизнь связана с историей и литературой. Имея большой опыт работы в различных средствах массовой информации, в том числе в написании новостей, статей и редактировании, я параллельно всегда занималась историческими «полевыми работами». Мне всегда было интересно следовать историческими маршрутами, знакомить с ними широкую аудиторию. Так, в рамках сотрудничества с журналом Historicum я разрабатывала и продюсировала исторические проекты, восстанавливая связь времен, событий и культурологических явлений.

Переезд в Черногорию открыл новую страницу в моей жизни. Здесь я встретилась с нашей школой. Меня привлекла и воодушевила возможность вернуться в педагогику в новом формате. Мы опираемся на образовательные стандарты, но ориентируемся на каждого ребенка, на индивидуальность и внутреннюю свободу. Все дети разные, но это большое счастье, когда ты видишь, как они загораются новой темой, новым проектом, задают вопросы или вступают в спор. Мы вместе читаем, изучаем, мечтаем. Со своими учениками я открыла для себя школу такой, какой она должна быть – идеальной, как Хогвардс или мир Мумий Троллей, или как наш «Компас».
Виталий Близнюк
учитель физики, информатики и музыки
Я завершил Московский Государственный Технический Университет имени Баумана в 2013-м году по специальности Системы Автоматического Управления. Сразу после выпуска был приглашен в Черногорию работать инженером в одном техническом проекте. В это же время получило неожиданное развитие мое увлечение музыкой, и после завершения работы над проектом, я принял решение остаться в Черногории, занимаясь композиторской и инженерной деятельностью одновременно.

В 2018-м году получил предложение работать в школе преподавателем музыки, и здесь же вести кружок робототехники, тем самым объединяя под одной «крышей» оба своих занятия. Со следующего учебного года стал преподавать так же и физику. Меня вдохновляют люди, способные ставить перед собой конструктивные цели и задачи, и способные их достигать. Люди, которые выбрали свой собственный путь и движутся по нему изо дня в день, регулярно достигая новых высот, успехов и открытий. Процесс обучения в школе – это практически то же самое.

Ежедневный рост учеников, их достижения, работа над ошибками, самосовершенствование, расширение кругозора – это является источником вдохновения и мотивации. Помогать им на этом пути – это радость, большая честь, еще большая ответственность и очень достойное и важнейшее дело, которое только может быть.
Анастасия Лисица
учитель начальных классов и английского языка
Мне повезло: я жила и училась в прекрасном месте – Новосибирском Академгородке. В атмосфере уважения к научным знаниям, внимания к детским вопросам и огромного интереса к образованию. Моими учителями были интереснейшие люди, многие из которых сотрудничали с научно-исследовательскими институтами Академии Наук и с Новосибирским госуниверситетом. Они и определили мой выбор профессии.

С 4-го класса мечтала стать учителем русского языка. Для меня язык – это сундук с сокровищами, это головоломки и загадки, это изумление от открытий. Обучение на филологическом факультете НГУ только укрепило желание работать именно в образовании, не в науке.

Урок – всегда со-творчество, всегда драйв и адреналин. Ты готовишь тему, продумываешь шаги и повороты, а дети предлагают что-то свое, и вот мы уже вместе создаем ценное и прекрасное. И потом, анализируя ход и результаты урока, понимаешь, что в одиночку такое придумать было невозможно.

Конечно, для того, чтобы не бояться давать свободу самовыражения детям, надо быть свободной самой. Свободной и компетентной. Поэтому я постоянно учусь, осваиваю новые методики, слежу за тем, что происходит в мире образования…

Что я люблю? В первую очередь, свою профессию. В рамках профессии приоритеты меняются – от родного языка к иностранным, от взрослых студентов к дошкольникам и младшим школьникам. На мой взгляд, это не распыление, а обогащение.

Люблю путешествовать на автомобиле и пешком. Считаю, что путешествия – важная часть познания мира и себя в нем, поэтому при любой возможности провожу образовательные экскурсии с детьми и взрослыми.

Моя профессиональная мечта – создать для каждого ученика такую образовательную среду, в которой ему будет комфортно и интересно открывать мир.
Максим Корнилин
учитель ИЗО
До школы очень любил рисовать. Из-за этого случайно попал в первый класс в балетную школу. 10 лет у станка! АРБ им. А.Я. Вагановой. Но в старших классах рисовал всё больше, и покинул Балет, чтобы серьезно заняться изобразительным искусством. Учился мультипликации в Лицеи Анимационной Кинематографии. В МГГУ им. М.А. Шолохова изучал дизайн и педагогику. Тогда и случилась встреча с моим первым детским садом. После чего я остался с детьми по сей день. Постоянно изучая всё, что связано с ними и их деятельностью.

С детьми я занимаюсь всем тем, что люблю делать сам. Рисование и различный арт, аналоговая фотография, музыка, мультипликация, видео, кино, шитьё, пеку хлеб, гуляю в лесах, катаюсь в горах, играю в ролевые игры, и иногда вспоминаю Балет! Работал в различныхзаведениях с детьми разного возраста. Создавал творческие и другие программы.

Людмила Одинец
психолог-педагог
В школе "Компас" я занимаюсь созданием условий для личностного роста детей, поддержания внутренней учебной мотивации, умения работать в команде, развития социального интеллекта.

С самого детства, когда у меня что-то получалось лучше, чем у других, мне не хотелось соревноваться и выигрывать, мне хотелось поделиться этим: научить подружек тоже делать "колесо" и весь день вместе радостно кувыркаться на полянке; объяснить математику, помочь с домашним заданием, порадоваться за подруг и побежать во двор гулять.

Это внутреннее созвучие тому, чтобы помочь человеку обрести свою силу, действовать сообща, "быть близкими", сопровождает меня по жизни во всем. Поэтому мы и встретились с профессией психолог-педагог.

Я закончила ЛГУ им. А.С. Пушкина и это было только начало. Когда занимаешься тем, что любишь, постоянно стремишься двигаться вперед и развиваться, потому позже я закончила еще один вуз в Эстонии, освоила социальную психологию и консультирование.

В обучении и воспитании меня вдохновляет возможность открывать и создавать знания и навыки совместно с детьми, в «со-творчестве», осознавая и систематизируя полученный опыт. И здесь неважно: это развивающие игры для малышей или тренинг для школьников по личностному росту - важна вовлеченность и движение к результату. И, конечно, атмосфера: большой ценностью для меня являются уважительные, наполненные дружбой и любовью отношения.
Лариса Чичерина
учитель математики
Я закончила прекрасную школу и поступила в Московский Государственный университет электроники и математики, по первому образованию я математик- инженер. Уже на 3 курсе я начала работать в школе Московской области, и я попала в замечательный коллектив, который, наверное, и определил мое дальнейшее будущее. В дальнейшем я работала в г. Москва в школе 729 до ее расформирования, со многими учителями мы до сих пор общаемся и дружим, здесь был мой первый выпуск ребят 11 класса. В этой школе мы работали с ребятами, для которых русский язык был родным, с ребятами, которые уже выбрали для себя дальнейшее будущее – балет и так же с ребятами, для которых русский язык был иностранным и не был родным.

Развиваясь вместе с ребятами, я поступила в Московский областной педагогический университет и закончила его по специальности" Учитель начальных классов". После перерыва я снова вернулась к работе в школе и в 2019 г. Был мой первый выпуск ребят начальной школы, мой прекрасный 4"В" и замечательный и дружный коллектив школы №11 города Видное. То как росли и менялись ребята, взрослели и быть к этому хоть немного причастным ни с чем не сравнимое чувство. Ты меняешься вместе с этими ребятами, которые навсегда остаются частичкой тебя.

В августе 2019года я переехала в прекрасную страну Черногория вместе со своими 2 мальчишками начала свой путь в очень дружном коллективе школы" Компас". Я продолжаю учиться и узнавать новое, работа учителя прекрасна и замечательна тем, что ты всегда открыт новому, это профессия новых знаний, открытий и возможности знакомиться с прекрасными людьми и учиться у них, что я с радостью продолжаю делать.
Милена Мркаич
учитель сербского языка
Меня зовут Милена Мркаич. Я из Черногории, из города Никшич. В Университете Черногории (отделение русского языка и литературы) закончила бакалавриат и получила диплом по специальности - преподаватель русского языка.

В 2013-ом году от Министерства образования Российской Федерации получила стипендию поступить в магистратуру в Государственный Институт русского языка имени А.С. Пушкина (город Москва).

После законченной магистратуры, продолжила обучение. Поступила в аспирантуру и написала кандидатскую диссертацию на тему: «Лингвистические особенности эмотивных комплексов на материале телевизионных ток-шоу».

С 2015-го года работаю преподавателем сербского языка для иностранцев, а также преподавателем русского языка для черногорцев. В настоящий момент работаю преподавателем русского языка на Филологическом факультете, на отделении русского языка и литературы в городе Никшич.

Мария Сидоркина
учитель труда и фотомастерской
Я игровой терапевт, ведущая арт-мастерских и сюжетно-ролевых игр, фотограф. Работала в семейных школах и в благотворительном фонде - создавала мастерские и придумывала праздники для детей в больнице, так же вела студии литературного творчества и кинолабораторию.

По первому образованию журналист, по второму игровой терапевт Okids. С детьми люблю делать коллажи, создавать арт-объекты, пачкаться красками, писать тексты, играть в настолки, устраивать костюмированные праздники и много-много играть.


Наталия Мигаль
преподаватель музыки
Музыка это моя жизнь! В детстве училась в музыкальной школе, затем поступила и закончила Красноярское училище искусств по классу фортепиано, ещё позже Академию по классу вокала. На сегодняшний день состою в международной ассоциации преподавателей вокала. Закончила 2 курса у голливудского продюсера Лориена Данкана (понимание музыки, создание песенных хито) и многие другие.

Кстати, моя девичья фамилия Песнева. Это видимо какой-то знак. Пела я с 4х-лет на праздниках, концертах, конкурсах, фестивалях.

В настоящее время, с удовольствием передаю накопленный опыт своим ученикам.



Ерванд Саргсян
учитель риторики и преподаватель
театрального кружка
Я родился в Армении, где жил до 12 лет. Первое высшее образование получил в Беларусии, где окончил академию искусств, по специальности режиссёр театра и эстрады, мастер курса Котовицкий В. В.

В Беларуси успел поработать актёром в театре юмора, помощником режиссёра в Большом театре оперы и балета, ведущим различных эстрадных концертов и представлений, преподавателем сценической речи и актёрского мастерства.

В 2013 году переехал в Москву и поступил в ГИТИС на актёра театра и эстрады, мастер курса Курганов А.В. В Москве работал в различных театрах в качестве актёра (театр «Кураж», Романов Арена, театр В. Н. Винокура и д.р.), а также снимался в кино («Крепость Бадабер», «Дракулов» и др.)

В школе "Компас" преподаю риторику и веду театральный кружок. Помимо занятий в основной школе, являюсь преподавателем актерского мастерства и сценической речи в образовательном проекте "Кинокомпас".