Наши Учителя

Центр образования«Компас» - это в первую очередь учителя, профессионалы своего дела. Мы берём ответственность за то, чтобы 12 лет обучения стали для детей фундаментом для непрерывного образования на всю дальнейшую жизнь.

Елена Проценко
завуч, учитель математики и физики
Я закончила замечательную школу, и это определило мой дальнейший выбор. Школа была английская, но выпускники без дополнительной подготовки поступали в лучшие столичные ВУЗы не только на факультеты иностранных языков, но и на любые выбранные факультеты. Школа была вторым домом, было весело жить и очень интересно учиться. До сих пор, став бабушками и дедушками, мы дружим между собой. И мне всегда хотелось сделать так, чтобы таких школ стало больше, чтобы так повезло не только нам.

Особый интерес у меня был к физике. Тогда казалось, что физика объясняет мироустройство, и поэтому я поступила в Московский физико-технический институт. После окончания 12 лет занималась научным трудом. Закончила аспирантуру, подготовила диссертацию в области численных методов аэрогидродинамики. Но всегда продолжала интересоваться вопросами образования.
С началом перестройки появилась возможность реализовывать свои образовательные проекты. В 1990 г. группа педагогов и родителей (и я в их числе) начала делать свою школу. Я прошла педагогическую и управленческую подготовку, была учителем, воспитателем, 25 лет трудилась директором школы. Сегодня это – Центр образования «Знак», одна из старейших частных школ Москвы. За труды я награждена грамотой Департамента образования г. Москвы, медалью прп. Сергия Радонежского первой степени.

Чему я хочу научить учеников? Тому, что мир разнообразен и прекрасен. Хочу пробудить у них желание открывать для себя гармонию мироздания. Не присвоить готовые знания, но думать, сомневаться, задаваться вопросами. Замечать вокруг других людей, принимать их и помогать при необходимости. Понимать себя и верить в свои силы.

Что я люблю? Люблю свою работу (ведь труд педагога охватывает все сферы человека). Люблю классическую музыку и классическую литературу. Люблю природу и путешествия. А еще люблю Черногорию и нашу школу! Повезло мне встретить таких талантливых и интересных детей и взрослых.
Ольга Андреева
учитель русского языка и литературы
Родилась, выросла и получила образование в Сибири, окончила филфак Алтайского госуниверситета. Работала в школах и вузах г. Барнаула учителем русского языка и литературы, преподавателем русского для иностранцев. Проходила курсы и стажировку в РУДН, заочно получила психологическое образование, защитила кандидатскую диссертацию по филологии.

Я люблю свою профессию, потому что она многому меня научила: читать и писать, говорить и понимать, спрашивать и отвечать, спорить и соглашаться, преодолевать трудности и мечтать о новых горизонтах. А еще она дала мне возможность постоянно быть в кругу умных, красивых людей, наблюдать, как растут и меняются дети, видеть их маленькие и большие победы, радоваться за них.

Когда я сама училась в школе, то хотела быть юристом (но этого не хотел мой отец) и не хотела быть врачом (об этом мечтала моя мама). Я постоянно читала все, что попадало в руки, и в конце концов решила, что буду журналистом. Университет дал мне широкое филологическое образование и узкое направление на работу в школу. Я думала, что это ненадолго, несколько раз собиралась уйти то в рекламу, то на ТВ, так незаметно прошли 20 лет. В течение этого времени я поработала в трех школах, заочно окончила еще один вуз и перешла на работу в Технический университет на факультет иностранных студентов. Не зная почти ни слова по-китайски/ арабски/монгольски/уйгурски, я обучала студентов разговорной речи на русском языке и сама училась у них постоянно. Благодаря этим замечательным годам моя френдлента в ФБ расцвела экзотическими цветами. Главным приобретением своей профессиональной жизни считаю друзей, которые у меня остаются везде, где я работаю. Я была уверена, что дверь с названием «школа» осталась в прошлом, но в 2014 году жизнь снова привела меня к этой двери, и я каждый раз с радостью открываю ее, чтобы сказать: «Здравствуйте, умные, красивые люди!»


Алиса Скобелева
учитель начальных классов и английского языка
Я совершенно не собиралась становиться школьным учителем. Кажется, даже в педвузе еще не осознавала, что учусь не столько на филолога, сколько на учителя. Понять это мне помогли мои дети. Когда пришло время провожать их в первый класс, я поняла насколько важно сохранить связь и общность интересов с детьми, привить им любовь к обучению, создать условия комфортного и разностороннего образования. Мы выбрали семейное обучение.
Старшая дочь закончила в таком формате 4 класса, а я собрала за это время немалую коллекцию любимых и действенных педагогических приемов.

Ну а потом мы приехали в Черногорию, познакомились с нашей школой и поняли: здесь можно учить детей – именно учить, а не «заполнять бумажки», и здесь можно учиться нашим детям! Я очень ценю эту возможность, и все, что делаю для нашей школы, делаю и для своих детей.

Я преподаю английский язык и творчество для младших школьников. Очень люблю устраивать праздники, разнообразить учебный процесс квестами, уроками на свежем воздухе, пробовать новые формы деятельности. Важнее всего - атмосфера в коллективе, взаимоотношения с учениками, их психологический комфорт.
Николай Скобелев
учитель биологии и химии
Интерес к биологии возник у меня еще в школе, где я увлекся энтомологией. Возможно, это стало бы мимолетным увлечением, но мне повезло с учителем, он очень поддержал меня. В моем распоряжении оказались интересные книги и редкие материалы, мы вместе изучали живую природу, передо мной открылся удивительный мир: оказалось, что наблюдения можно проводить, даже проживая в Москве, что и на ближайшем к дому пустырю и в городских парках - повсюду можно найти множество видов животных и растений. Позже появился туристический клуб и выезды с многодневным погружением в мир леса или реки.

Во время обучения на биофаке МПГУ появилось еще больше возможностей окунуться в мир биологии на полевых практиках и выездах зоологического клуба. Когда у меня появились дети, возникла внутренняя потребность поделиться с ними своим интересом, научить их наблюдать за удивительным миром природы. Так определился выбор моей профессии. Я понимал, что окружающий мир увлекательнее и ярче экранов телевизоров или компьютеров, главное зажечь в учениках огонь, пробудить интерес.

Когда меня пригласили работать в школу Черногории, я сразу согласился, потому что она оказалась очень созвучна моему представлению о школе. Той школе, в которой учились бы мои дети, в которой я мог бы работать не только с учебниками и пособиями в классе, а использовать максимум возможностей, которые нам дарит живая природа. Здесь меня привлекает и воодушевляет свобода творчества для педагогов и учеников, непосредственность общения, теплая, семейная атмосфера.
Виктория Куликова
учитель географии и МХК
Мне всегда нравилось учиться. Получив педагогическое образование в МГОПУ им. Н.К. Крупской по специальности преподаватель географии и естествознания, я продолжила образование во ВГИКЕ, где погрузилась в мир кино и телевидения. Рекламные и PR технологии изучала в РАНХ и ГС. При Российской Академии художеств разработала авторский курс «Преподавание истории культуры в начальной школе». Работа с детьми требовала психологической подготовки: я прошла соответствующий курс в Институте групповой и семейной психологии и психиатрии. Современные дети открыты миру и очень восприимчивы, я чувствовала необходимость включения новых методик, ответом на мои поиски явилась лаборатория образовательных технологий «Образование для Новой Эры», где я закончила курсы «ТРИЗ для младшей школы», «ТРИЗ для средней и старшей школы». К этой действенной методике я обращаюсь постоянно.

Школа «Компас» открывает педагогам и детям широкие образовательные возможности, я всегда с любовью рассказываю о своих уроках, расскажу и вам, потому что понимаю, насколько важно родителям знать, чем живут их дети: Уроки географии и экологии Уроки географии проводить в Черногории одно удовольствие. Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера здесь представлены в режиме онлайн, круглосуточно. В программе по географии и экологии я активно использую методику ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. Это помогает понимать и находить закономерности существования и развития всех природных систем планеты, позволяет осваивать любые, в том числе неоднозначные, открытые задачи и активно использовать межпредметные связи. Уроки творчества Я бы сказала, что это уроки креативности – термин нового времени. Но он более четко определяет то, чем мы с ребятами занимаемся. Известный американский психолог Поль Торренс определил креативность так: «Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее». Креативность - рабочее состояние личности, которое в себе можно развить, но оно больше чем творчество, это способность самостоятельно и в команде создавать творческие продукты, используя определенные инструменты, методики, приемы, техники. Мы учимся с ребятами этому. И нам очень нравится!

Уроки ТРИЗ в начальной школе В нашей школе с ребятами, начиная с 1 класса, мы занимаемся развитием управляемого творческого воображения на основе теории решения изобретательских задач. Главной задачей для меня является развить в ребятах интерес и уважение к учебе. Мы учимся работать в группе, решать необычные задачи, выходить за пределы психологической инерции. Каждый урок мы узнаем что-то новое и учимся эту новую информацию творчески преобразовывать.

Уроки МХК «Наслаждение премудрости» - так витиевато называли древние греки особое слияние человека с искусством. Этим мы и занимаемся на МХК. Возможности предмета уникальны, они позволяют задействовать междисциплинарные связи. На уроках МХК мы говорим об истории искусства и традициях разных народов, о религии и мифологии, о театре и литературе. Мы знакомимся с традиционным искусством. Рассматриваем направления и исторические эпохи мирового искусства. Оцениваем современное искусство. Ребята учатся описывать картины, занимаются командными творческими проектами, что учит осознавать картину мира искусств, продуктивно сомневаться и приходить к собственным выводам. Школа – наше совместное движение вперед и вверх. Будем рады продолжить его вместе.
Стася Шульга
учитель истории, обществознания и литературы
Войдя в жизнь нашей школы, я не просто начала новую главу в жизни, я вошла в чудесный огромный мир. Это действительно волшебное место, где я не только учу, но и учусь сама: оттачиваю уже существующие умения и с удивлением обнаруживаю новые, о которых даже не подозревала. Работа с детьми и для детей – мощный источник энергии: ты много даешь, но и много получаешь, если настроен на детей, чувствуешь их и понимаешь, с ними можно горы свернуть. И, уверена, в нашей школе создаются уникальные условия познания мира и поиска ключевых «точек опоры» в детском мировосприятии. Я никогда не сталкивалась с таким взрослым, осознанным отношением к учебе у школьников, желанием посещать уроки, узнавать новое. Это точно волшебное место силы.

После окончания КГПУ им. Некрасова по специальности преподаватель истории я ушла в журналистику, и с того момента вся моя жизнь связана с историей и литературой. Имея большой опыт работы в различных средствах массовой информации, в том числе в написании новостей, статей и редактировании, я параллельно всегда занималась историческими «полевыми работами». Мне всегда было интересно следовать историческими маршрутами, знакомить с ними широкую аудиторию. Так, в рамках сотрудничества с журналом Historicum я разрабатывала и продюсировала исторические проекты, восстанавливая связь времен, событий и культурологических явлений.

Переезд в Черногорию открыл новую страницу в моей жизни. Здесь я встретилась с нашей школой. Меня привлекла и воодушевила возможность вернуться в педагогику в новом формате. Мы опираемся на образовательные стандарты, но ориентируемся на каждого ребенка, на индивидуальность и внутреннюю свободу. Все дети разные, но это большое счастье, когда ты видишь, как они загораются новой темой, новым проектом, задают вопросы или вступают в спор. Мы вместе читаем, изучаем, мечтаем. Со своими учениками я открыла для себя школу такой, какой она должна быть – идеальной, как Хогвардс или мир Мумий Троллей, или как наш «Компас».
Александр Уманский
учитель математики, куратор программ подготовки к поступлению в университеты
Для меня математика и образование – любимое дело в жизни. Воздействие образования на людей и окружающий мир поистине вдохновляет! Если твой труд помогает ученикам развиваться, проникать в суть явлений, становиться личностями – значит, ты живешь не зря.

Любовь к математике мне открыл мой первый Учитель еще в годы учебы в физ.-мат. школе. С тех пор он – мой «компас», по которому я сверяю свои шаги. Стараюсь вкладываться в своих учеников, как умел это делать он.

Я окончил Московский физико-технический институт как инженер-физик, а также получил высшее педагогическое образование как учитель математики. В МФТИ математика блестяще преподавалась именитыми лекторами и действующими учеными, что еще более привязало меня к «царице наук».

На сегодняшний день у меня высшая квалификационная категория учителя, многолетний опыт углубленного преподавания математики в средней и старшей школе, успешные выпускники, авторские разработки. Кроме российских учебных программ, я знаком с концепцией международной программы IB curriculum, американской Advanced Placement, а также с системой вступительных тестов математического факультета Белградского университета.

Помимо классических методов, я использую средства динамической математики в программной среде «Математический конструктор». За счет этого открываю ученикам путь к математическому эксперименту, исследованию и более глубокому пониманию предмета, развиваю их пространственное воображение и повышаю мотивацию к обучению. За продвижение принципов динамической математики в преподавании имею благодарность Института образования Высшей школы экономики.

Наряду с обучением математике, уделяю внимание формированию жизненных навыков своих учеников. Один из важнейших, на мой взгляд – не бояться ошибок, рассматривать их как ступеньки на пути развития. В нынешнем скоростном и изменчивом мире одними лишь академическими знаниями не обойтись. Нужны open mind, готовность встречаться с трудностями, способность решать проблемы.

Предложение присоединиться к команде «Компаса» я принял с признательностью и желанием внести свой вклад в достижения школьного сообщества, в первую очередь – детей. Мои усилия будут сосредоточены на профильном математическом образовании и подготовке к поступлению в университеты.

Анастасия Лисица
учитель начальных классов и английского языка
Мне повезло: я жила и училась в прекрасном месте – Новосибирском Академгородке. В атмосфере уважения к научным знаниям, внимания к детским вопросам и огромного интереса к образованию. Моими учителями были интереснейшие люди, многие из которых сотрудничали с научно-исследовательскими институтами Академии Наук и с Новосибирским госуниверситетом. Они и определили мой выбор профессии.

С 4-го класса мечтала стать учителем русского языка. Для меня язык – это сундук с сокровищами, это головоломки и загадки, это изумление от открытий. Обучение на филологическом факультете НГУ только укрепило желание работать именно в образовании, не в науке.

Урок – всегда со-творчество, всегда драйв и адреналин. Ты готовишь тему, продумываешь шаги и повороты, а дети предлагают что-то свое, и вот мы уже вместе создаем ценное и прекрасное. И потом, анализируя ход и результаты урока, понимаешь, что в одиночку такое придумать было невозможно.

Конечно, для того, чтобы не бояться давать свободу самовыражения детям, надо быть свободной самой. Свободной и компетентной. Поэтому я постоянно учусь, осваиваю новые методики, слежу за тем, что происходит в мире образования…

Что я люблю? В первую очередь, свою профессию. В рамках профессии приоритеты меняются – от родного языка к иностранным, от взрослых студентов к дошкольникам и младшим школьникам. На мой взгляд, это не распыление, а обогащение.

Люблю путешествовать на автомобиле и пешком. Считаю, что путешествия – важная часть познания мира и себя в нем, поэтому при любой возможности провожу образовательные экскурсии с детьми и взрослыми.

Моя профессиональная мечта – создать для каждого ученика такую образовательную среду, в которой ему будет комфортно и интересно открывать мир.
Алексей Шулятьев
учитель химии
Я выпускник КФУ, который успел поработать в лаборатории, преподавателем и наставником.

- соавтор восьми научных статей;

- заведовал проектной лабораторией - пишем научные работы с детьми;

- составляю задачи на олимпиады 1 уровня и готовлю детей к олимпиадам;

- занимался подготовкой к экзаменам ЕГЭ/ОГЭ/ДВИ

- провожу химические смены в лагерях;

- преподавал химию на английском языке в КФУ для иностранцев.

Если ты хочешь знать химию на продвинутом уровне, понимать ее, а не зубрить, то мой курс поможет тебе в этом. А знания ты сможешь использовать для поступления в лучшие вузы Европы.

Антон Синицын
учитель английского языка
Я влюбился в профессию учителя ещё с детства. Моя мама - педагог, бабушка тоже. Мне всегда было интересно попробовать свои силы в этой сфере. И мне удалось!

Я закончил Институт Филологии и Межкультурной Коммуникации С(А)ФУ в г. Архангельск. Работал как со взрослыми, так и с совсем малышами в течение 9 лет. Участвовал в конкурсе "Учитель Года 2022". Отмечен грамотой муниципалитета и Генерального консульства Швеции в России.

Считаю своим успехом международный проект обмена учениками и обобщения опытом между преподавателями.



Анастасия Синицына
учитель начальных классов
Прозвенел звонок. Я снова спешу на встречу с детьми. Уроки, уроки, уроки!

С самого детства меня привлекали творческие профессии, я стремилась создать что-то новое, интересное, красивое, особенное. Мне нравилось наблюдать за художниками. Их усидчивость, сосредоточенность и задумчивый взгляд будоражили меня. Мне хотелось быть похожей на них. Учителя, которые окружали меня, зажгли огонёк интереса к педагогической профессии, к работе с младшими школьниками. Именно с детьми ты всегда в творческом поиске: ищешь, записываешь, печатаешь, вырезаешь, клеишь, рисуешь. А потом это нужно дифференцировать, оживить, воплотить, СЫГРАТЬ, ПРОЧУВСТВОВАТЬ! И никогда ни один урок не будет похож на другой.


Окончив Северный Федеральный университет, защитив магистерскую диссертацию по направлению педагогики, работая в школах и лагерях г. Архангельска каждый раз я убеждалась в правильности выбранного пути. Для меня важно, сделать так, чтобы очарование и неповторимость школьной жизни оставались на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Помогая каждому продвигаться вперёд по своей траектории, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам вместе с каждым ребёнком.



Екатерина Храменкова
преподавательница литературы
В 2011 году я поступила в Литературный институт им. Горького. На «отлично» защитила творческий диплом, писала литературно-критические статьи в лит. журналы, пробовала себя в независимой журналистике в Activatica, работала лит. редакторкой в Эксмо, разработала и вела творческий курс для детей по лит. мастерству и параллельно преподавала, готовя по литературе к поступлению в творческие вузы.

В целом мой путь в преподавание начался еще подростком, когда я в 15 лет окончательно поняла, что та школьная система, которую я знала, должна быть преобразована. Я придумала школу, в которой мне бы хотелось учиться. Помимо взаимосвязи дисциплин и времен одним из важнейших критериев в ней становилось активное участие школьниц и школьников в образовательном процессе. В ней нужно было не просто зазубривать абстрактные понятия, данные учителями, не подвергая их сомнению, но действительно разбираться в предметах, задавать вопросы и находить разные решения. И этими принципами я руководствуюсь в преподавании.

Школа представляет из себя небольшой мир, социальную модель, и в обычной школе учащиеся находятся в подчиненном положении, не соучастницами и соучастниками процесса, но исполнителями, привыкая к выполнению задач без рефлексии о том, стоит ли их вообще выполнять. Я же хочу, чтобы школа была дружелюбным, открытым к личному развитию и раскрытию потенциала пространством, которое учит самостоятельности и ответственности через знания. Приучать детей все время спрашивать себя, что именно стоит делать и какие у этого будут последствия, а не воспитывать в человеке подчинение авторитетам.

В школе «Компас» дети могут свободно выражать свое мнение, на уроках литературы они учатся слушать и дискутировать, с сохранением уважения друг к другу, к личным границам. Помимо школьной российской программы мы проходим мировую литературу от Шекспира и Ибсена до «Своей комнаты» Вирджинии Вулф и все обсуждаем, рассматривая разные точки зрения на тексты и их роль в истории, связь с изменением в обществе, взаимное влияние литературы на среду и среды – на культуру.


Илья Качалин
воспитатель, музыкант
Мне очень везло с учителями. Несмотря на табуированность многих тем, общий настрой на сдачу экзаменов исключительно по определенному шаблону и соответствующее стремление превратить учеников в вычислительные машины, у моих педагогов всегда оставалось пространство для воспитания в нас индивидуальности и исключительности. Безусловно, многих из них все так же беспокоили выдаваемые нами результаты, но ещё больше их заботило наше личностное отношение, вовлеченность не только по отношению к изучаемому предмету, но и ко многим аспектам жизни в целом. Я и сам в том вижу основную задачу педагогики.

Профессия учитель, воспитатель всегда подразумевает большую долю альтруизма. Педагог всегда искренне беспокоится за своих учеников и воспитанников, их дальнейшие результаты даже после окончания школы, вуза. И дело здесь не в получаемых оценках, а в личностном росте каждого из них. Всегда приятно получать сообщения от своих бывших воспитанников, услышать их голос, узнать, как у них дела, как успехи, ведь в каждом из них прорастает некогда посаженное зерно твоих трудов.

Большое внимание в своем подходе к работе с детьми я уделяю искусству (живописи, музыке, литературе). Усваиваемые на ранних этапах развития личности детьми образы становятся прочным фундаментом, на основе которого зиждятся основополагающие черты личности, такие как доброта, гуманность, умение сопереживать, сострадать, в настоящее время это ключевые свойства. Мы знакомимся, обсуждаем, изучаем, рефлексируем.

Также я убежден, что познавательный потенциал ребенка неисчерпаем, именно поэтому максимально важно дать все возможные инструменты, знания, навыки, умения еще на ранних этапах развития, безусловно, не забывая о свободном времени на игру, ведь это основной вид деятельности, посредством которого ребенок самостоятельно, что крайне немаловажно, познает этот мир.



Иван Баринов
учитель русского языка и литературы
Моя семья часто переезжала. За 10 лет обучения я поменял несколько стран, городов и множество школ, среди которых были как самые обычные общеобразовательные, так и лицеи и гимназии. Везде мне нравилось, везде находил друзей и интересные занятия. Авиамодельный кружок, редакция школьной газеты, программирование, олимпиады по биологии – вот далеко не полный и разношерстный список моих увлечений. Я сам не заметил того, что в этом образовательном марафоне научился принимать изменения в жизни не как трагедию и вызов, а как шанс научится чему-то новому. Я подал документы на филфак в ЧелГУ, и этот шаг во многом предопределил мою судьбу.

Очередной переезд и любознательность привели меня в одно из самых ярких мест моей жизни – в сельскую малокомплектную школу, где талантливый и амбициозный коллектив показал мне, что преподавание – это не обязательно скучное, погрязшее в отчетах занятие. Учитель, оказывается, может (и должен, на самом деле) быть интересным, успешным и всесторонне развитым человеком. Я постарался стать именно таким: освоил дополнительные специальности для новой внеурочной деятельности по 3D-моделированию и программированию, разработал комплекс собственных проверочных работ и уроков по литературе и вошел в состав предметной комиссии по проверке экзаменационных работ. Дополнительно прошёл подготовку для работы с иностранными студентами по программе AFS, а также тренинги и курсы для реализации личностно-ориентированного подхода в образовании. Оглядываясь назад, я с радостью вспоминаю множество масштабных мероприятий, семинаров и мастер-классов, которые мне довелось организовать для моих учеников и коллег, вспоминаю победителей олимпиад и НПК, которых я подготовил. Работа не была напрасной, а это для меня очень важно.

Опять переезд, и снова шанс стать частью чего-то интересного и важного. Предстоит не только делиться своими знаниями, но и приобретать новые. Если учесть, что школа «Компас» представляется мне творческой и открытой новому, то я смогу делать то, что считаю самым важным в работе учителя – рассказывать детям, что наш мир – не полоса препятствий, а череда возможностей.


Надежда Монастырская
психолог
В свое время я успела поучиться в разных школах, и последняя - маленькая московская школа для одаренных детей - перевернула мои представления о том, каким может быть (и должно быть) образование. Там я узнала в первую очередь о том, что оно может быть моим личным выбором и ценностью.

Закончив факультет специальной психологии МГППУ, я стала психологом и вот уже 17 лет работаю с детьми, в том числе, помогая им справляться со школьными трудностями (и параллельно продолжая учиться сама). Но еще 5 лет назад я даже не думала, что захочу и смогу работать в школе. Пока снова не попала в другую маленькую московскую школу, на этот раз в качестве взрослого участника процесса. И оказалось, это - "моё". После этого успела поучаствовать в создании другой маленькой школы в московской области, помогая осуществить мечту своему школьному другу (который когда-то, как и я, узнал, каким может быть образование). И вот теперь в моей жизни появился не такой уж маленький Черногорский "Компас".

Я очень ценю возможность быть сопричастной путешествию, которое проходят в школе как дети, так и взрослые. Подсвечивать чувства, поддерживать в трудную минуту, свидетельствовать достижения, разделять радость открытий, помогать искать ключик к дверце, которую хочется открыть. Мне безумно любопытно "решать педагогические задачки" - разбираться в том, почему не получается и как можно помочь. Готовым ответам я всегда предпочитаю вопросы, и это помогает видеть мир необъятным и разнообразным.

А еще, помимо психологической работы, я обожаю творчество и проекты! Поэтому в свободное от работы время пишу музыку, создаю ювелирные украшения, а иногда совмещаю творчество и психологию - так родилась семейная книга сказок про детско-родительские отношения. Не меньшее удовольствие для меня - писать книги, музыку и создавать украшения совместно с детьми, ведь я хорошо помню из своего детства это невероятное ощущение, когда ты создал что-то "настоящее" и "взрослое".


Татьяна Перепелова
учитель английского и французского языков
У меня лучшая в мире профессия, в которой я люблю все! Я окончила педагогический институт иностранных языков в Иркутске, по специальности французский, английский и немецкий языки. Всю свою профессиональную жизнь, с 1987 года, я проработала в Сибирском отделении Российской академии наук, занимаясь переводом на английский язык научных статей в области наук о земле, сопровождением международных проектов, геологических экспедиций и экскурсий, синхронным переводом на конференциях.

При этом я всегда посвящала значительную часть времени преподаванию, которое считаю своим главным хобби. В начале своей карьеры я преподавала французский и английский язык в ВУЗах, а когда старшие дети пошли в школу, я взяла свой первый 1 класс. Работала с детьми с увлечением, сама строила программу, сочиняла учебные пособия.

Последние десять лет провела в школе, где учился младший сын. Там я организовала студию театра на французском языке и поставила с ребятами около десятка пьес французских авторов. Мы выступали в школе и участвовали в различных конкурсах в городах Сибири и в Москве.

В Черногории мне очень повезло – я попала в удивительную школу "Компас", с дружным коллективом единомышленников, прекрасных увлеченных высокопрофессиональных педагогов, которые учат замечательных детей.

Я люблю работать и со взрослыми, и с малышами – в каждом возрасте свои особенности, прелести и трудности. Главное учить ребят думать, не искать готовых ответов, ощущать радость побед и открытий.

Помимо переводов, геологии и школы я люблю путешествовать, знакомиться с новыми людьми и странами, слушать классическую музыку и читать хорошие книги.





Максим Корнилин
учитель ИЗО
До школы очень любил рисовать. Из-за этого случайно попал в первый класс в балетную школу. 10 лет у станка! АРБ им. А.Я. Вагановой. Но в старших классах рисовал всё больше, и покинул Балет, чтобы серьезно заняться изобразительным искусством. Учился мультипликации в Лицеи Анимационной Кинематографии. В МГГУ им. М.А. Шолохова изучал дизайн и педагогику. Тогда и случилась встреча с моим первым детским садом. После чего я остался с детьми по сей день. Постоянно изучая всё, что связано с ними и их деятельностью.

С детьми я занимаюсь всем тем, что люблю делать сам. Рисование и различный арт, аналоговая фотография, музыка, мультипликация, видео, кино, шитьё, пеку хлеб, гуляю в лесах, катаюсь в горах, играю в ролевые игры, и иногда вспоминаю Балет! Работал в различныхзаведениях с детьми разного возраста. Создавал творческие и другие программы.

Людмила Одинец
психолог-педагог
В школе "Компас" я занимаюсь созданием условий для личностного роста детей, поддержания внутренней учебной мотивации, умения работать в команде, развития социального интеллекта.

С самого детства, когда у меня что-то получалось лучше, чем у других, мне не хотелось соревноваться и выигрывать, мне хотелось поделиться этим: научить подружек тоже делать "колесо" и весь день вместе радостно кувыркаться на полянке; объяснить математику, помочь с домашним заданием, порадоваться за подруг и побежать во двор гулять.

Это внутреннее созвучие тому, чтобы помочь человеку обрести свою силу, действовать сообща, "быть близкими", сопровождает меня по жизни во всем. Поэтому мы и встретились с профессией психолог-педагог.

Я закончила ЛГУ им. А.С. Пушкина и это было только начало. Когда занимаешься тем, что любишь, постоянно стремишься двигаться вперед и развиваться, потому позже я закончила еще один вуз в Эстонии, освоила социальную психологию и консультирование.

В обучении и воспитании меня вдохновляет возможность открывать и создавать знания и навыки совместно с детьми, в «со-творчестве», осознавая и систематизируя полученный опыт. И здесь неважно: это развивающие игры для малышей или тренинг для школьников по личностному росту - важна вовлеченность и движение к результату. И, конечно, атмосфера: большой ценностью для меня являются уважительные, наполненные дружбой и любовью отношения.
Лариса Чичерина
учитель математики
Я закончила прекрасную школу и поступила в Московский Государственный университет электроники и математики, по первому образованию я математик- инженер. Уже на 3 курсе я начала работать в школе Московской области, и я попала в замечательный коллектив, который, наверное, и определил мое дальнейшее будущее. В дальнейшем я работала в г. Москва в школе 729 до ее расформирования, со многими учителями мы до сих пор общаемся и дружим, здесь был мой первый выпуск ребят 11 класса. В этой школе мы работали с ребятами, для которых русский язык был родным, с ребятами, которые уже выбрали для себя дальнейшее будущее – балет и так же с ребятами, для которых русский язык был иностранным и не был родным.

Развиваясь вместе с ребятами, я поступила в Московский областной педагогический университет и закончила его по специальности" Учитель начальных классов". После перерыва я снова вернулась к работе в школе и в 2019 г. Был мой первый выпуск ребят начальной школы, мой прекрасный 4"В" и замечательный и дружный коллектив школы №11 города Видное. То как росли и менялись ребята, взрослели и быть к этому хоть немного причастным ни с чем не сравнимое чувство. Ты меняешься вместе с этими ребятами, которые навсегда остаются частичкой тебя.

В августе 2019года я переехала в прекрасную страну Черногория вместе со своими 2 мальчишками начала свой путь в очень дружном коллективе школы" Компас". Я продолжаю учиться и узнавать новое, работа учителя прекрасна и замечательна тем, что ты всегда открыт новому, это профессия новых знаний, открытий и возможности знакомиться с прекрасными людьми и учиться у них, что я с радостью продолжаю делать.
Мария Сидоркина
учитель труда и фотомастерской
Я игровой терапевт, ведущая арт-мастерских и сюжетно-ролевых игр, фотограф. Работала в семейных школах и в благотворительном фонде - создавала мастерские и придумывала праздники для детей в больнице, так же вела студии литературного творчества и кинолабораторию.

По первому образованию журналист, по второму игровой терапевт Okids. С детьми люблю делать коллажи, создавать арт-объекты, пачкаться красками, писать тексты, играть в настолки, устраивать костюмированные праздники и много-много играть.


Дарья Ноина
педагог первой категории
В своей работе выделяю несколько главных принципов:

- Ребёнок-уникальная личность, требующая уникального подхода.
- Каждый ребёнок талантлив. Задачей педагога является раскрыть и развить этот талант.
- Игровая и предметная деятельность - залог развития навыка.
- Больше практики, разбираем все на доступных примерах собственной жизни детей.
- Применяем полученные знания в повседневной жизни.
- Больше доступного, учимся говорить простым языком о сложном.

В общении с детьми следую учению Л. С. Выготского, который говорил: «Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми задействует двойную мотивацию ребенка: с одной стороны, стремление быть со взрослым, подражать ему, сотрудничать с ним, с другой – делать то, что интересно.»

Активно применяю Soft-skills на практике.

Что касается моих личных увлечений:

- очень люблю лошадей и конный спорт, являюсь КМС по выездке.
- свободное время уделяю чтению или прогулкам на свежем воздухе.
- интересуюсь музыкой, занимаюсь вокалом.
Мария Шагинова
учитель музыки
Я профессиональная скрипачка, на данный момент специализируюсь на музыкальном развитии детей, в том числе раннего возраста.

Я родилась в семье музыканта и художника, моя мама была прекрасным педагогом, она преподавала скрипку в Череповецком училище искусств и руководила камерным ансамблем, а мой отец был членом союза художников России. С раннего детства я училась играть на скрипке, и после музыкальной школы окончила училище искусств, а в 2012 году консерваторию в Петрозаводске (с отличием).

После окончания обучения, я переехала в Санкт-Петербург, где стала работать артистом оркестра Классика, п/у Канторова. Но педагогическая работа всегда была для меня важной частью жизни. С 2012 года я работала репетитором по скрипке, в том числе с детьми от 4-х лет.

В начале 2020 года я заинтересовалась ранним музыкальным развитием, стала изучать материал на эту тему, прошла курс «введение в Орф-педагогику», а также начала придумывать авторский материал. С осени 2020 года я работала в качестве музыкального работника в Детской Академии Наук в Спб, предварительно пройдя у них обучение. В 2021-2022 годах сотрудничала с благотворительной организацией Золотой Пеликан, на их территории вела музыкальные развивающие занятия для групп детей из приюта. Ну и конечно, вела индивидуальные занятия, возраст моих учеников начинался от 2.5 лет.

Также был в моей жизни период работы в Китае (город Нанкин) — там я проработала 1,5 года в качестве артиста оркестра и квартета.
Николай Романюк
учитель физики, информатики, естествознания
С детства мне было интересно узнать, как устроен мир, в первую очередь материальный. В школе моими любимыми предметами были: физика информатика и география. Поэтому я поступил в университет ИТМО на инженерно-физический факультет. В студенчестве я поработал и монтажником на высокотехнологичном производстве, и проектировщиком в офисе светотехнической компании. В то время я не задумывался о работе связанной с педагогикой, пока в моей жизни не появился спортивные туризм. Я прошёл отличный семинар по переподготовке в инструкторы детско-юношеского туризма и понял, что у меня получается интересно рассказывать и объяснять детям, как устроен мир и как эти знания применять в жизни. С тех практически каждое лето я работаю в лагерях инструктором по туризму.

После первого сезона в лагере мне уже было не так интересно возвращаться к офисной работе, и я устроился в небольшую частную школу в Москве педагогом по технологии и окружающему миру, параллельно я стал проводить занятия по увлекательной физике и программированию. Также на семинаре я изучал психологию, что дало мне возможно более системно подходить к работе с учениками. В работе я часто использую наглядные материалы, аналогии из реальной жизни и истории из личного опыта.
Елена Павлова
учитель английского языка, методист
Я окончила Самарский Государственный Педагогический Университет по специальности: преподаватель английского и немецкого языков.

После окончания университета в течение 2х лет проходила стажировку в США. Позже поступила в аспирантуру и преподавала в Самарском Государственном Медицинском Университете.

Стараясь сделать свои уроки интересными и вдохновлять студентов на изучение иностранного языка, я постоянно изучала и разрабатывала новые методы преподавания.

Опыт методической работы привел меня в онлайн-школу английского языка "Skyeng", где я занималась составление программ и разработкой материалов для Всероссийской Олимпиады школьников.

В работе методиста много свободы, ведь методист – это генератор идей, инноватор. Получив опыт и накопив достаточное количество идей, я решила реализовать свой образовательный проект и открыть свою студию английского языка для детей и взрослых и в 2013 году у меня появилась такая возможность.

Также у меня есть опыт работы переводчиком на международных переговорах и мероприятиях, самым ярким и запоминающимся из которых был Чемпионат Мира по футболу 2018 года.

С сентября 2022 преподаю язык в чудесной школе «Compass School». Мы занимаемся по кембриджским пособиям, разнообразные подходы и приёмы позволяют ребятам творчески проявлять себя на уроках и успешно осваивать программу.
Евгения Федоренко
учитель математики и физики
Учась в школе, обдумывая свою профессиональную карьеру, я внимательно присматривалась к профессии педагога. И так как точные науки мне давались очень легко и учителя были прекрасны, то выбор был очевиден. Я поступила в УрГПУ на факультет «Физика и информатика». Успешно окончив Университет и Институт современного образования, факультет «Математика», я работала в школах Екатеринбурга и Воронежа. Работа в школе, воспитание и образование собственных детей заставляли искать ответы на многие вопросы, убеждать и соглашаться, побеждать и проигрывать. Подготовила победителей и призеров олимпиад различного уровня. Люблю изучать и пробовать что-то новое, экспериментировать. Так, неожиданный опыт работы с младшими школьниками привел меня к Сингапурской методике преподавания математики, которая дает впечатляющие результаты.

Был в моей карьере и научный опыт. Имею десятки статей, участвовала в национальных и международных научно-практических конференциях, с удовольствием делилась опытом и знаниями с коллегами, проводя мастер-классы.

Интерес моих учеников и собственных детей к образованию в Америке заставил меня погрузиться и в эту тему. Из курса «School education in the USA» от американских учителей я узнала, как устроено школьное образование в Америке. Так же я прошла путь с моими учениками по поступлению на бакалавриат в университеты USA.

Но мой педагогический опыт ставил передо мной много психологических вопросов. Стремление разработать более системный и структурированный подход к обучению для повышения эффективности и инклюзивности образования детей привело меня к образованию в области нейропсихологии. Применение принципов нейропсихологии в обучении математике дает впечатляющие результаты в работе с одаренными детьми, позволяя им выходить на различные олимпиады и опережать школьную программу не только по математике, но и по другим дисциплинам. В то же время использование комплексного подхода к обучению математике с использованием нейропсихологических методов позволяет построить учебный процесс, адаптированный к работе с отстающими детьми, и восстановить их контрольные баллы и оценки по множеству школьных дисциплин.

Работа в школе «Компас» дала мне простор для творческой свободы, возможность работать в прекрасном сообществе интересных людей, общаться с очень разными и всегда прекрасными родителями наших учеников.
Лариса Сидорова
учитель математики и информатики
Мне всегда была интересна математика и только начинавшие появляться в школах и на производстве вычислительные машины. Поэтому я поступила на факультет вычислительной математики и кибернетики Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова и закончила его с красным дипломом. После окончания учебы я 20 лет работала в сфере информатизации банков и государственных органов.

Но меня всегда привлекала педагогика. В детстве, помимо обычных вопросов «Почему?», я часто задавалась вопросом: «Почему кто-то не понимает того, что другим понятно?». И думала о том, как можно что-то объяснить, как приходит понимание.

Поэтому, когда моя дочь доросла до школьного возраста, я пошла работать учителем в маленькую семейную школу в Москве, а дочь пошла в нее учиться. Мне нравится самой разобраться в вопросе, а потом кого-то провести маршрутом понимания. Так что, не будучи профессиональным педагогом, последние 8 лет я преподавала различные предметы детям всех возрастов. И я считаю, что мир педагогики открыт для всех желающих.

Я люблю путешествовать, узнавать новое. Работа в школе Компас для меня – это новые возможности. Также я люблю упорядочивать процессы вокруг себя, чтобы жизнь становилась проще (а ведь это и есть цель информационных технологий!) и освобождалось время для развития. Люблю детей, открывать для себя их миры и, если повезет, становиться частью этих миров, давать им пусть небольшую, но дополнительную точку опоры.
Руслан Яковлев
руководитель киностудии, учитель шахмат
Кино люблю с самого детства и всегда мечтал стать частью этого удивительного мира. Снимал в школьные годы фильмы, дурачился на камеру и десятки раз пересматривал "Властелин Колец", заучивая диалоги наизусть.

Работал в школе педагогом-организатором, писал сценарии для сценок, пьес, "Последних звонков" и понял, что хочу заниматься кинопроизводством на профессиональном уровне. Пошёл учиться в Московскую школу кино на сценариста, к тому времени прочитал основные книги по мастерству и понял, что мне это очень нравится.

За 2 года обучения написал около 20 сценариев, продал идею сериала, принял участие в создании 5 короткометражных фильмов как автор сценария и даже попробовал себя в качестве режиссера.

В Черногории организовал киностудию на базе школы "Компас", сняли с ребятами десятиминутный фильм "Хафи", который победил на детском кинофестивале Будвы в школе "Adriatic" в номинации "игровое кино".

Учитель шахмат с пятилетним стажем. Работал в общеобразовательных школах и детских центрах дополнительного образования.

Специализируюсь в основном на дошкольниках и начальной школе.
Родион Глотов
куратор
Образование:

- Богословский факультет ПСТГУ, г. Москва
- Институт экзистенциально-аналитической психологии и психотерапии, GLE- International
- Московский городской педагогический университет

Примерно в 19 лет я попал вожатым в детский лагерь, с тех пор вот уже 17 лет моя работа так или иначе связана с детьми, школьным и внешкольным образованием и воспитанием.

В педагогике придерживаюсь гуманистических принципов - с вниманием к человеку как личности, его индивидуальности.

Моя страсть - это дикая природа во всем ее многообразии: ландшафте, климате, породах, растительных и животных обитателях. А "выход за стену" - походы-экспедиции с преодолениями препятствий и себя, с исследованием неизвестного в самых труднодоступных местах считаю одним из мощных инструментов познания и самовоспитания.

Школа Компас стала для меня подарком судьбы, ведь тут я нашел и единомышленников, и увлечённых учеников, и дикую природу прямо за порогом.
Анна Козлова
тьютор
Я пробовала в жизни много разных вещей: училась на менеджера-экономиста в строительном вузе и на переводчика английского языка, после института пошла преподавать английский и полюбила это занятие, потом увлеклась компьютерной графикой и работала на крупной мультипликационной студии. А потом, когда решила заводить детей, случайно узнала о существовании альтернативной педагогики и поняла — вот то, во что я хочу погрузиться всерьёз.

После этого осознания было ещё очень много разных учёб и открытий внутри этой сферы. И главное, что я поняла тогда и во что верю сейчас — что дети изначально прекрасные, и задача взрослых — помочь им раскрыться, понять себя, стать собой, найти то, что им будет действительно интересно.

Сейчас я делаю много разных вещей: консультирую подростков и взрослых индивидуально как навигатор в самоопределении, веду группы поддержки и тренинги для учителей (потому что считаю, что тем, кто заботятся о других, важно иметь пространство и для себя). А в школе Компас я — тьютор. Моя задача — внимание к личности каждого ученика. Я учу ребят эмоциональной регуляции, помогаю учиться решать конфликты мирно, справляться с трудностями, находить свой личный стиль учебы. Стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок научился жить в мире с собой и другими. Я очень рада, что в нашей школе есть пространство для такой работы.
Светлана Склярова
учитель начальной школы
Я выросла в маленьком "атомном" городе Ростовской области.

Мне очень повезло с моим первым учителем, смотря на которого, я "нарисовала" для себя образ такового: это человек с огромным сердцем и невероятно открытой душой, который не только учит, но и становится другом.

Когда я приходила домой из школы, я расставляла в ряд игрушки и, с большим удовольствием, стояла перед ними в роли учителя. ???? Так это и стало моей мечтой - стать учителем начальных классов.

Окончив школу, я, не раздумывая, поступила в Педагогический колледж на специальность "Преподавание в начальных классах".

Позже я окончила курсы профессиональной переподготовки и получила диплом по специальности "Дошкольное образование". Отсюда и начался мой педагогический путь.

Я переехала в Черногорию, где мне и посчастливилось попасть в дружную семью школы "Компас".

Мне очень нравится, что в школе "Компас" дети с первых же дней попадают в невероятно теплую, домашнюю атмосферу, где учителя окутывают детей добротой, заботой и поддержкой.