Виктория Куликова
учитель географии и МХК
Мне всегда нравилось учиться. Получив педагогическое образование в МГОПУ им. Н.К. Крупской по специальности преподаватель географии и естествознания, я продолжила образование во ВГИКЕ, где погрузилась в мир кино и телевидения. Рекламные и PR технологии изучала в РАНХ и ГС. При Российской Академии художеств разработала авторский курс «Преподавание истории культуры в начальной школе».
Работа с детьми требовала психологической подготовки: я прошла соответствующий курс в Институте групповой и семейной психологии и психиатрии. Современные дети открыты миру и очень восприимчивы, я чувствовала необходимость включения новых методик, ответом на мои поиски явилась лаборатория образовательных технологий «Образование для Новой Эры», где я закончила курсы «ТРИЗ для младшей школы», «ТРИЗ для средней и старшей школы». К этой действенной методике я обращаюсь постоянно.
Школа «Компас» открывает педагогам и детям широкие образовательные возможности, я всегда с любовью рассказываю о своих уроках, расскажу и вам, потому что понимаю, насколько важно родителям знать, чем живут их дети.
Уроки географии и экологии.
Уроки географии проводить в Черногории одно удовольствие. Литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера здесь представлены в режиме онлайн, круглосуточно. В программе по географии и экологии я активно использую методику ТРИЗ - теорию решения изобретательских задач. Это помогает понимать и находить закономерности существования и развития всех природных систем планеты, позволяет осваивать любые, в том числе неоднозначные, открытые задачи и активно использовать межпредметные связи.
Уроки творчества.
Я бы сказала, что это уроки креативности – термин нового времени. Но он более четко определяет то, чем мы с ребятами занимаемся. Известный американский психолог Поль Торренс определил креативность так: «Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».
Уроки ТРИЗ в начальной школе.
В нашей школе с ребятами, начиная с 1 класса, мы занимаемся развитием управляемого творческого воображения на основе теории решения изобретательских задач. Главной задачей для меня является развить в ребятах интерес и уважение к учебе. Мы учимся работать в группе, решать необычные задачи, выходить за пределы психологической инерции. Каждый урок мы узнаем что-то новое и учимся эту новую информацию творчески преобразовывать.