Александр Уманский
учитель математики, руководитель физмат-IT отделения, куратор программ подготовки к поступлению в университеты
Для меня математика и образование – любимое дело в жизни. Воздействие образования на людей и окружающий мир поистине вдохновляет! Если твой труд помогает ученикам развиваться, проникать в суть явлений, становиться личностями – значит, ты живешь не зря.
Любовь к математике мне открыл мой первый Учитель еще в годы учебы в физ.-мат. школе. С тех пор он – мой «компас», по которому я сверяю свои шаги. Стараюсь вкладываться в своих учеников, как умел это делать он.
Я окончил Московский физико-технический институт как инженер-физик, а также получил высшее педагогическое образование как учитель математики. В МФТИ математика блестяще преподавалась именитыми лекторами и действующими учеными, что еще более привязало меня к «царице наук».
На сегодняшний день у меня высшая квалификационная категория учителя, многолетний опыт углубленного преподавания математики в средней и старшей школе, успешные выпускники, авторские разработки. Кроме российских учебных программ, я знаком с концепцией международной программы IB curriculum, американской Advanced Placement, а также с системой вступительных тестов математического факультета Белградского университета.
Помимо классических методов, я использую средства динамической математики в программной среде «Математический конструктор». За счет этого открываю ученикам путь к математическому эксперименту, исследованию и более глубокому пониманию предмета, развиваю их пространственное воображение и повышаю мотивацию к обучению. За продвижение принципов динамической математики в преподавании имею благодарность Института образования Высшей школы экономики.
Наряду с обучением математике, уделяю внимание формированию жизненных навыков своих учеников. Один из важнейших, на мой взгляд – не бояться ошибок, рассматривать их как ступеньки на пути развития. В нынешнем скоростном и изменчивом мире одними лишь академическими знаниями не обойтись. Нужны open mind, готовность встречаться с трудностями, способность решать проблемы.
Предложение присоединиться к команде «Компаса» я принял с признательностью и желанием внести свой вклад в достижения школьного сообщества, в первую очередь – детей. Мои усилия будут сосредоточены на профильном математическом образовании и подготовке к поступлению в университеты.