Елена Проценко
директор, учитель математики и физики
Я закончила замечательную школу, и это определило мой дальнейший выбор. Школа была английская, но выпускники без дополнительной подготовки поступали в лучшие столичные ВУЗы не только на факультеты иностранных языков, но и на любые выбранные факультеты. Школа была вторым домом, было весело жить и очень интересно учиться. До сих пор, став бабушками и дедушками, мы дружим между собой. И мне всегда хотелось сделать так, чтобы таких школ стало больше, чтобы так повезло не только нам.

Особый интерес у меня был к физике. Тогда казалось, что физика объясняет мироустройство, и поэтому я поступила в Московский физико-технический институт. После окончания 12 лет занималась научным трудом. Закончила аспирантуру, подготовила диссертацию в области численных методов аэрогидродинамики. Но всегда продолжала интересоваться вопросами образования.
С началом перестройки появилась возможность реализовывать свои образовательные проекты. В 1990 г. группа педагогов и родителей (и я в их числе) начала делать свою школу. Я прошла педагогическую и управленческую подготовку, была учителем, воспитателем, 25 лет трудилась директором школы. Сегодня это – Центр образования «Знак», одна из старейших частных школ Москвы. За труды я награждена грамотой Департамента образования г. Москвы, медалью прп. Сергия Радонежского первой степени.

Чему я хочу научить учеников? Тому, что мир разнообразен и прекрасен. Хочу пробудить у них желание открывать для себя гармонию мироздания. Не присвоить готовые знания, но думать, сомневаться, задаваться вопросами. Замечать вокруг других людей, принимать их и помогать при необходимости. Понимать себя и верить в свои силы.

Что я люблю? Люблю свою работу (ведь труд педагога охватывает все сферы человека). Люблю классическую музыку и классическую литературу. Люблю природу и путешествия. А еще люблю Черногорию и нашу школу! Повезло мне встретить таких талантливых и интересных детей и взрослых.
Евгения Федоренко
учитель математики и физики
Учась в школе, обдумывая свою профессиональную карьеру, я внимательно присматривалась к профессии педагога. И так как точные науки мне давались очень легко и учителя были прекрасны, то выбор был очевиден. Я поступила в УрГПУ на факультет «Физика и информатика». Успешно окончив Университет и Институт современного образования, факультет «Математика», я работала в школах Екатеринбурга и Воронежа. Работа в школе, воспитание и образование собственных детей заставляли искать ответы на многие вопросы, убеждать и соглашаться, побеждать и проигрывать. Подготовила победителей и призеров олимпиад различного уровня. Люблю изучать и пробовать что-то новое, экспериментировать. Так, неожиданный опыт работы с младшими школьниками привел меня к Сингапурской методике преподавания математики, которая дает впечатляющие результаты.

Был в моей карьере и научный опыт. Имею десятки статей, участвовала в национальных и международных научно-практических конференциях, с удовольствием делилась опытом и знаниями с коллегами, проводя мастер-классы.

Интерес моих учеников и собственных детей к образованию в Америке заставил меня погрузиться и в эту тему. Из курса «School education in the USA» от американских учителей я узнала, как устроено школьное образование в Америке. Так же я прошла путь с моими учениками по поступлению на бакалавриат в университеты USA.

Но мой педагогический опыт ставил передо мной много психологических вопросов. Стремление разработать более системный и структурированный подход к обучению для повышения эффективности и инклюзивности образования детей привело меня к образованию в области нейропсихологии. Применение принципов нейропсихологии в обучении математике дает впечатляющие результаты в работе с одаренными детьми, позволяя им выходить на различные олимпиады и опережать школьную программу не только по математике, но и по другим дисциплинам. В то же время использование комплексного подхода к обучению математике с использованием нейропсихологических методов позволяет построить учебный процесс, адаптированный к работе с отстающими детьми, и восстановить их контрольные баллы и оценки по множеству школьных дисциплин.

Работа в школе «Компас» дала мне простор для творческой свободы, возможность работать в прекрасном сообществе интересных людей, общаться с очень разными и всегда прекрасными родителями наших учеников.
Лариса Сидорова
учитель математики и информатики
Мне всегда была интересна математика и только начинавшие появляться в школах и на производстве вычислительные машины. Поэтому я поступила на факультет вычислительной математики и кибернетики Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова и закончила его с красным дипломом. После окончания учебы я 20 лет работала в сфере информатизации банков и государственных органов.

Но меня всегда привлекала педагогика. В детстве, помимо обычных вопросов «Почему?», я часто задавалась вопросом: «Почему кто-то не понимает того, что другим понятно?». И думала о том, как можно что-то объяснить, как приходит понимание.

Поэтому, когда моя дочь доросла до школьного возраста, я пошла работать учителем в маленькую семейную школу в Москве, а дочь пошла в нее учиться. Мне нравится самой разобраться в вопросе, а потом кого-то провести маршрутом понимания. Так что, не будучи профессиональным педагогом, последние 8 лет я преподавала различные предметы детям всех возрастов. И я считаю, что мир педагогики открыт для всех желающих.

Я люблю путешествовать, узнавать новое. Работа в школе Компас для меня – это новые возможности. Также я люблю упорядочивать процессы вокруг себя, чтобы жизнь становилась проще (а ведь это и есть цель информационных технологий!) и освобождалось время для развития. Люблю детей, открывать для себя их миры и, если повезет, становиться частью этих миров, давать им пусть небольшую, но дополнительную точку опоры.

Александр Уманский
учитель математики, куратор программ подготовки к поступлению в университеты
Для меня математика и образование – любимое дело в жизни. Воздействие образования на людей и окружающий мир поистине вдохновляет! Если твой труд помогает ученикам развиваться, проникать в суть явлений, становиться личностями – значит, ты живешь не зря.

Любовь к математике мне открыл мой первый Учитель еще в годы учебы в физ.-мат. школе. С тех пор он – мой «компас», по которому я сверяю свои шаги. Стараюсь вкладываться в своих учеников, как умел это делать он.

Я окончил Московский физико-технический институт как инженер-физик, а также получил высшее педагогическое образование как учитель математики. В МФТИ математика блестяще преподавалась именитыми лекторами и действующими учеными, что еще более привязало меня к «царице наук».

На сегодняшний день у меня высшая квалификационная категория учителя, многолетний опыт углубленного преподавания математики в средней и старшей школе, успешные выпускники, авторские разработки. Кроме российских учебных программ, я знаком с концепцией международной программы IB curriculum, американской Advanced Placement, а также с системой вступительных тестов математического факультета Белградского университета.

Помимо классических методов, я использую средства динамической математики в программной среде «Математический конструктор». За счет этого открываю ученикам путь к математическому эксперименту, исследованию и более глубокому пониманию предмета, развиваю их пространственное воображение и повышаю мотивацию к обучению. За продвижение принципов динамической математики в преподавании имею благодарность Института образования Высшей школы экономики.

Наряду с обучением математике, уделяю внимание формированию жизненных навыков своих учеников. Один из важнейших, на мой взгляд – не бояться ошибок, рассматривать их как ступеньки на пути развития. В нынешнем скоростном и изменчивом мире одними лишь академическими знаниями не обойтись. Нужны open mind, готовность встречаться с трудностями, способность решать проблемы.

Предложение присоединиться к команде «Компаса» я принял с признательностью и желанием внести свой вклад в достижения школьного сообщества, в первую очередь – детей. Мои усилия будут сосредоточены на профильном математическом образовании и подготовке к поступлению в университеты.