Ольга Андреева
учитель русского языка и литературы
Мне всегда нравилось учиться, и за время своей школьной и студенческой жизни я, помимо того, что требовали образовательные программы, научилась фотографировать, водить трактор, штукатурить стены, петь в хоре, играть в театре, шить и вязать, ставить палатки, сажать деревья, доить корову. Каждый их этих навыков когда-то пригодился, выручил, помог. Жалко, что так и не научилась играть на гитаре или на пианино.

Впервые начала преподавать русский язык и литературу в 1986 году и одновременно учиться у своих учеников. Так идет и по сей день: я учу их, они учат меня. За это время поняла, что главная задача меня как педагога и человека — служить приращению добра, все остальное менее важно.



Мои учебные заведения:

Алтайский государственный университет (филолог)

Московский психолого-социальный институт (психолог)

Российский университет дружбы народов (преподаватель РКИ)

Новосибирский государственный педагогический университет (кандидат филологических наук)

Иван Баринов
учитель русского языка и литера
Моя семья часто переезжала. За 10 лет обучения я поменял несколько стран, городов и множество школ, среди которых были как самые обычные общеобразовательные, так и лицеи и гимназии. Везде мне нравилось, везде находил друзей и интересные занятия. Авиамодельный кружок, редакция школьной газеты, программирование, олимпиады по биологии – вот далеко не полный и разношерстный список моих увлечений. Я сам не заметил того, что в этом образовательном марафоне научился принимать изменения в жизни не как трагедию и вызов, а как шанс научиться чему-то новому. Я подал документы на филфак в ЧелГУ, и этот шаг во многом предопределил мою судьбу.

Очередной переезд и любознательность привели меня в одно из самых ярких мест моей жизни – в сельскую малокомплектную школу, где талантливый и амбициозный коллектив показал мне, что преподавание – это не обязательно скучное, погрязшее в отчетах занятие. Учитель, оказывается, может (и должен, на самом деле) быть интересным, успешным и всесторонне развитым человеком. Я постарался стать именно таким: освоил дополнительные специальности для новой внеурочной деятельности по 3D-моделированию и программированию, разработал комплекс собственных проверочных работ и уроков по литературе и вошел в состав предметной комиссии по проверке экзаменационных работ.

Дополнительно прошёл подготовку для работы с иностранными студентами по программе AFS, а также тренинги и курсы для реализации личностно-ориентированного подхода в образовании. Оглядываясь назад, я с радостью вспоминаю множество масштабных мероприятий, семинаров и мастер-классов, которые мне довелось организовать для моих учеников и коллег, вспоминаю победителей олимпиад и НПК, которых я подготовил. Работа не была напрасной, а это для меня очень важно.

Опять переезд, и снова шанс стать частью чего-то интересного и важного. Предстоит не только делиться своими знаниями, но и приобретать новые. Если учесть, что школа «Компас» представляется мне творческой и открытой новому, то я смогу делать то, что считаю самым важным в работе учителя – рассказывать детям, что наш мир – не полоса препятствий, а череда возможностей.
Екатерина Храменкова
учитель литературы
В 2011 году я поступила в Литературный институт им. Горького. На «отлично» защитила творческий диплом, писала литературно-критические статьи в лит. журналы, пробовала себя в независимой журналистике в Activatica, работала лит. редакторкой в Эксмо, разработала и вела творческий курс для детей по лит. мастерству и параллельно преподавала, готовя по литературе к поступлению в творческие вузы.

В целом мой путь в преподавание начался еще подростком, когда я в 15 лет окончательно поняла, что та школьная система, которую я знала, должна быть преобразована. Я придумала школу, в которой мне бы хотелось учиться. Помимо взаимосвязи дисциплин и времен одним из важнейших критериев в ней становилось активное участие школьниц и школьников в образовательном процессе. В ней нужно было не просто зазубривать абстрактные понятия, данные учителями, не подвергая их сомнению, но действительно разбираться в предметах, задавать вопросы и находить разные решения. И этими принципами я руководствуюсь в преподавании.

Школа представляет из себя небольшой мир, социальную модель, и в обычной школе учащиеся находятся в подчиненном положении, не соучастницами и соучастниками процесса, но исполнителями, привыкая к выполнению задач без рефлексии о том, стоит ли их вообще выполнять. Я же хочу, чтобы школа была дружелюбным, открытым к личному развитию и раскрытию потенциала пространством, которое учит самостоятельности и ответственности через знания. Приучать детей все время спрашивать себя, что именно стоит делать и какие у этого будут последствия, а не воспитывать в человеке подчинение авторитетам.

В школе «Компас» дети могут свободно выражать свое мнение, на уроках литературы они учатся слушать и дискутировать, с сохранением уважения друг к другу, к личным границам. Помимо школьной российской программы мы проходим мировую литературу от Шекспира и Ибсена до «Своей комнаты» Вирджинии Вулф и все обсуждаем, рассматривая разные точки зрения на тексты и их роль в истории, связь с изменением в обществе, взаимное влияние литературы на среду и среды – на культуру.