Мария Стражникова
Мама ученицы 6 класса
Знания заходят, только когда человек в вопросе. Когда мы сами ищем ответы, наc можно научить чему-то и вдохновить на дальнейшие дерзания и познания. В остальных случаях учёба - это пустой звук, в одно ухо влетает, в другое вылетает, и проведённые в школе годы оказываются просиживанием штанов.
Я поняла это на выпускном, подводя итоги и перебирая в голове, чем я занималась все эти долгие годы? Дали ли мне инструменты для саморазвития и здорового общения? В тот момент меня охватило возмущение, что нас не учили дружить, принимать, что мы все разные. Понимать себя и доносить свои мысли, чувства до другого человека. Для своих детей ещё тогда я захотела совсем другую учёбу. И школа Компас стала тем самым местом, которое я представила себе на выпускном и о котором продолжала думать позже, изучая педагогику. Если бы я делала школу, она была бы именно такой! Тут уделяют внимание интересам и уникальным качествам каждого ребёнка, развивают задатки, способности. Практики больше, чем теории. Учителя уважают ребёнка и могут своим примером научить самоуважению.
Я изучала образовательные системы, сама преподавала 5 лет, объездила разные продвинутые школы в нескольких странах. Мне есть с чем сравнить, и свои поиски я прекратила, когда нашла маленькую домашнюю школу в Черногории, которая сейчас выросла в большое объединение учителей и родителей. Самое важное, за что я благодарна учителям Компаса, - это отношение к детям и к своему делу. Видно, что они преподают с удовольствием, с любовью, с запалом, энтузиазмом. И с большой требовательностью к себе. Умеют не злиться, не раздражаться, когда дети делают ошибки, а с терпением разбирают все сложные места, и дети спокойно учатся на ошибках, свободно высказывают своё мнение, а это дорогого стоит.
Отдельный респект директору школы и учителям за то, что тут реализованы принципы "Гуманной педагогики" Шалвы Амонашвили, где "не ребёнок для знаний, а знания для ребёнка". Плюс применяется деятельностный подход, когда учитель в детях сначала разжигает интерес и любознательность вопросами, обсуждением, готовит почву, и только потом сажает семена знаний, которые вырастают в целостную картину мира и активную жизненную позицию. Это развивает пытливость ума. Когда ребёнок в вопросе - его можно чему-то научить!
Методики, которыми наши учителя дополняют российскую гос. программу, позволяют не давить на ребёнка авторитетом и фактами, а бережно вести его к преодолению сложностей в постижении наук. Это делает Компас той школой, которой я спокойно могу доверить развитие своей дочки и о которой я мечтала, когда сама была ещё ребёнком.