Отзывы родителей
  • Ивашкевич Евгения
    Мама ученицы 2-го класса
    Дочь учится в Компасе уже два года - 0,1 и сейчас второй класс. Классный руководитель - Алиса

    Школой довольны. Дочке интересно, она хочет ходить в школу, расстраивается, если приходится пропустить. Чудесные, мягкие педагоги умеют сделать учебу не скучной, уважают субъективность учащихся. Академические результаты присутствуют) Обратная связь от педагогов с родителями и учеником работает.

    В школе творческая атмосфера, часто организуют поездки и разные праздники, в отделении кружков много различных активностей на любой вкус.
    Из минусов школы - отсутствие организованной и ухоженной площадки для прогулок. Гуляют «в полях»))
  • Самсонкина Алла
    Мама ученика 10-го класса
    Мой сын пришел в школу в этом году, 10 класс, могу сказать - школа спасла от депрессии ребенка. Думали будет как дома лениться, ничего подобного.
    Нравится все, ездит из другого города, впрочем как и многие другие.
    Все по настоящему - электронный дневник, оценки, олимпиады, проекты, дополнительная математика.
    Уровень знаний - пока оценить не смогу, только после ЕГЭ.

    Преподаватели хорошие, сын всех сравнивает со своими учителями в России, говорит все очень классные.
    Самое важное для нас на этом этапе переезда - социум и общение, школа сейчас для сына самый важный момент жизни за границей. И безусловно источник знаний и развития.
  • Егоренкова Марина
    Мама учениц 5-го и 10-го класса
    В школе на протяжении нескольких лет учатся обе дочки. Очень нравится подход к детям: атмосфера в классах, взаимоотношениями между учителями и детьми. Кроме работы непосредственно по образовательной программе, ведется серьезная работа над психологическим климатом, это очень ценно!
  • Юдина Кира
    Мама ученика 1-го класса
    Сына отдали в первый класс, ходит полтора месяца. Ходит с удовольствием! Нравится организация дня для детей - есть большие перерывы, когда можно размяться погулять и поиграть, но при этом на занятиях поддерживается достаточно строгая дисциплина.

    Занятия фиксированы по времени - каждый день в одно и то же время отдаешь и забираешь, есть возможность оставлять на продленку и кружки. Нравится, что есть хороший штатный психолог, которая проводит занятия и находит подход индивидуально для каждого ребенка.

    Из минусов пока для меня организация питания в школе: предлагается брать только комплексный обед, достаточно дорогой, при этом ребенок ест только малую часть. Но можно отказаться от платных обедов и давать с собой.
  • Хаирова Дарья
    Мама ученицы 1-го класса
    Отличная школа.Педагоги готовы находить решения вопросов, отзывчивы к самым разным сложностям, от адаптации и потери мотивации, до сплочения коллектива. Классная организация внутренних праздников, креативные дополнительные кружки.

    Дочка бежит в школу с удовольствием!Большое спасибо!
  • Заславская Жанна
    Мама ученицы 1-го класса
    Добрый день, уважаемые родители!
    Меня зовут Жанна Заславская, я мама Ани Заславской, пишу от имени нашей семьи. Мы с супругом побывали на нескольких открытых уроках. Чтение, письмо, математика, английский язык.

    Нам повезло с педагогами. Редкое сегодня качество - заинтересованность в каждом ученике и сплоченности всего класса. Урок дается творчески, с использованием карточек, игры, картинок. Что важно, у каждого урока есть фабула и, как следствие - сюжет с завязкой, кульминацией и развязкой.

    Мне было интересно, детям, я видела, тоже. В течение урока Анастасия Александровна не раз обращается к каждому ученику, ловко купирует (корректно, умело) моменты, когда кто-то отвлекается. За 40 минут несколько разминок, помогли Незнайке дойти до школы, пели песни, играли в мяч, решая примеры, работали в парах.

    Особое впечатление от урока английского языка. Антон Сергеевич дает материал на английском, и да, дети понимают, что от них требуется и - отвечают. Так же - коллективная работа и обращение к каждому ученику. Диалоги, песни, ответы на вопросы, чтение. Всё занятие на одном дыхании, как спектакль.

    Да, нам повезло. Наш класс маленький и работать так или иначе придется каждому ученику. Но, бесспорно - многое зависит от педагога. Видела разные примеры, когда даже в таком небольшом коллективе учителю удержать внимание детей не выходило. В нашем 1 А всё иначе. У кого есть желание учиться и учиться интересно - все получится.

    Пусть дети занимаются, каждый в своем темпе, гонка у каждого своя. И пусть рядом с ними будут такие профессиональные педагоги.
  • Сковородник Оксана
    Мама ученицы 10-го класса
    Замечательная школа. Мы в ней уже третий год. Дочь в этом году в 10 классе. За это время появилась тяга к знаниям, уровень осознанности очень увеличился. Она с гордостью закончила 9 класс на 4-5. Всем рекомендую! Отношение учителей в этой школе какое-то особенное , дети не должны только подчиняться системе они так же могут влиться в нее со своими предложениями или даже замечаниями ином не будут отвергнуты.
  • Казарян Полина
    Мама учениц 4-го, 8-го класса и воспитанницы детского сада
    У нас двое детей учатся в Компасе 4й и 8й класс, и третья ходит в садик при школе.
    Дети учатся с большим интересом. Скучают до слёз, когда болеют или на каникулах.
    В школе прекрасный педагогический состав, очень профессионально с детьми работают. Есть тренинги с психологом, классы сплочают всяческими мероприятиями, много поездок, походов, доп.кружков, дети дружат всей школой, учителей любят.
    По многим предметам классы делятся на подгруппы по уровню знаний, поэтому обучение, на мой взгляд, на очень хорошем уровне. Старшая училась в разных школах (не плохих) в СПб, Москве, Ереване и отмечает, что в Компасе уровень выше, объясняют понятнее и интереснее.
    Спасибо руководству школы и учителям за ваш труд
  • Ксения Лапина
    Мама ученика 0-го класса и воспитанника детского сада
    У меня двое деток, один посещает садик, а старший подготовительный класс. Нам очень повезло, что нашли “Компас", дети с удовольствием ходят каждый день, изучают каждый день что-то новое, огромный прогресс у старшего, так как 7 месяцев назад он знал совсем немного букв, а сейчас уже пишет и читает слова, полюбил цифры, нравится самому заниматься дома.

    В школе и садике уютная и теплая атмосфера. С первых дней воспитатели и педагоги детей окружают заботой, теплотой и вниманием, помогают почувствовать себя комфортно. В “Компасе" персональный подход к обучению, уделяют внимание развитию эмоционального интеллекта.

    Мы очень довольны, планируем в следующем году продолжать обучение.
  • Светлана Шер
    Мама ученицы 3-го класса
    Я думаю, что жизнь состоит не только из достижений целей, но и из впечатлений и опыта. Всё это становится основой личности человека. В школе мы провели 11 лет своей жизни, не мало, правда?! И мне важно, чтобы мой ребёнок, находясь в школе, чувствовал себя в безопасности, доверяя взрослым, смело высказывал своё мнение, чтобы уверенность ребёнка в своих силах крепла, а не наоборот.

    Уважение к личности ребенка укрепляет в нём человеческое достоинство. Это база, без которой невозможно вырастить думающего человека. Видя, как работает наша школа, я не переживаю за будущее Фрейи. И, конечно же, она безумно счастлива!
  • Владимир Сахаров
    Отец ученицы 3-го класса
    И вот моя малышка заканчивает 3-й класс! Мне все эти годы было интересно наблюдать за тем, что происходит в её любимой школе. Я примерял видимое и слышимое мной на свой школьный опыт. И окончательно понял одно - Школа "Компас", созданная энтузиастами на базе домашней школы, которая родилась на Святом Стефане в Черногории ещё несколько лет назад - это чудо! Мой ребёнок все три года с прекрасным настроением и радостными эмоциями получает в ней знания. Профессионализм и любовь к детям преподавателей школы не вызывают сомнений! Надеюсь, что подобный формат обучения детей и та атмосфера, которая в ней царит, останутся и в будущем!
  • Ксения Беневаленская
    Мама 4х детей
    Привет! меня зовут Ксения, я мама четырех детей, и все мои дети учатся в Компасе. Есть пятиклассник и второклашка и две малышки ходят в сад при школе.

    Если честно, когда наша школа появилась в Черногории я поняла, что вот теперь все условия совпали и мы точно живем в раю, потому что к просто "сносящей крышу" природе, безупречной экологии, маленькому городку (то есть, безопасному пространству) добавилась еще и школа, о которой я всегда мечтала для своих детей. Школа, в которой их уважают, где знают досконально их особенности, где заботятся о том, чтобы они учились добывать знания, чтобы страсть к развитию была у них так сказать "в костях". И я вижу как это работает), на последнем собрании учитель математики сказала, что уже перестала объяснять правила моему пятикласснику, что она просто приходит на урок и говорит: "Друзья, сегодня мы проходим умножение десятичных дробей, пожалуйста, придумайте, как это делать, и объясните мне". Придумав, как умножать десятичные дроби, мой пятиклассник уже не забудет этого никогда). Другой момент - мой пятиклассник очень умный, ему легко даётся всё, но именно поэтому он пасует перед сложными задачами - они не даются легко). Поэтому в Школе - упорство в достижении трудной цели - это зона его ближайшего развития, в этой зоне с ним работают учителя. И я считаю, что это то, что должна делать школа - учить осознанию себя, своих сильных и слабых сторон, своих привычек, показывать, что возможно менять привычки, прививать чувство того, что "знание - сила", простите), что в этом много радости, и препятствия преодолимы, цели достижимы или сменяемы.
  • Софья Парамонова
    Мама ученика 7 класса
    Мы переехали в Черногорию и пошли учиться в эту школу, чтобы сменить напряженный и стрессовый городской режим, где учёба в школе равняется тяжелой изнурительной работе - на более спокойный, здоровый образ жизни. В моих личных приоритетах как родителя были:
    - общение со сверстниками не только в школьной атмосфере;
    - большее количество времени нахождение на улице;
    - молодые учителя с современным и спокойным отношением к учебному процессу;
    - минимализация невроза оценок.
    Могу сказать, что всё получилось! Совпали все факторы.
    В той школе, где мы учились раньше, нам не хватало времени гулять, играть, встречаться с друзьями, - только на выходных. Будние дни были жёстко расписаны по одному графику: дом, дорога, школа, дорога, дом, уроки. Здесь всё меняет уже само пространство – маленькая страна, маленький город, маленькие расстояния. Школа - в 5-ти минутах ходьбы от пляжа и красивейшего парка, учеба в школе включает в себя прогулки, каждая перемена - на улице, а иногда под открытым небом проходят и уроки. Небольшой коллектив и класс делают общение разновозрастным, почти семейным.
    За три года в школе сформировался костяк учителей и, что немаловажно, родителей, которые любят школу и готовы её развивать и развиваться вместе с ней. Мне кажется, именно такого объединяющего, коллективного подхода не хватает в российских школах. Позиция родителей в России обычно звучит, как требование: "Школа должна!"
    А в нашей школе организация всех событий построена таким образом, что родители становятся участниками процесса. Степень вовлечённости каждый определяет для себя сам, никто никого не обязывает. Такая схема хорошо показала себя в кризисное время эпидемии, когда весь учебный процесс пришлось резко перестраивать в дистанционный формат. Переход прошёл гладко, оперативно, учеба не останавливалась. Родители активно включились в учебную жизнь не с критикой, а с помощью. Я думаю, поэтому для нас всех изоляция и дистанционная школа не показались чем-то стрессовым, тяжёлым и полным проблем.
    Не было ощущения беспомощности и потерянности, когда не знаешь, что делать дальше. Мне кажется, это непростое время сделало очевидным главное достоинство нашей школы - связи здесь устанавливаются не между функциями, а между людьми. Не учитель - ученик, родитель - педагог, а человек - человек. И за это мы все можем быть благодарны. И школе, и друг другу. Я, друзья, очень благодарна, вам!
  • Мария Стражникова
    Мама ученицы 6 класса
    Знания заходят, только когда человек в вопросе. Когда мы сами ищем ответы, наc можно научить чему-то и вдохновить на дальнейшие дерзания и познания. В остальных случаях учёба - это пустой звук, в одно ухо влетает, в другое вылетает, и проведённые в школе годы оказываются просиживанием штанов.

    Я поняла это на выпускном, подводя итоги и перебирая в голове, чем я занималась все эти долгие годы? Дали ли мне инструменты для саморазвития и здорового общения? В тот момент меня охватило возмущение, что нас не учили дружить, принимать, что мы все разные. Понимать себя и доносить свои мысли, чувства до другого человека. Для своих детей ещё тогда я захотела совсем другую учёбу. И школа Компас стала тем самым местом, которое я представила себе на выпускном и о котором продолжала думать позже, изучая педагогику. Если бы я делала школу, она была бы именно такой! Тут уделяют внимание интересам и уникальным качествам каждого ребёнка, развивают задатки, способности. Практики больше, чем теории. Учителя уважают ребёнка и могут своим примером научить самоуважению.

    Я изучала образовательные системы, сама преподавала 5 лет, объездила разные продвинутые школы в нескольких странах. Мне есть с чем сравнить, и свои поиски я прекратила, когда нашла маленькую домашнюю школу в Черногории, которая сейчас выросла в большое объединение учителей и родителей. Самое важное, за что я благодарна учителям Компаса, - это отношение к детям и к своему делу. Видно, что они преподают с удовольствием, с любовью, с запалом, энтузиазмом. И с большой требовательностью к себе. Умеют не злиться, не раздражаться, когда дети делают ошибки, а с терпением разбирают все сложные места, и дети спокойно учатся на ошибках, свободно высказывают своё мнение, а это дорогого стоит.

    Отдельный респект директору школы и учителям за то, что тут реализованы принципы "Гуманной педагогики" Шалвы Амонашвили, где "не ребёнок для знаний, а знания для ребёнка". Плюс применяется деятельностный подход, когда учитель в детях сначала разжигает интерес и любознательность вопросами, обсуждением, готовит почву, и только потом сажает семена знаний, которые вырастают в целостную картину мира и активную жизненную позицию. Это развивает пытливость ума. Когда ребёнок в вопросе - его можно чему-то научить!

    Методики, которыми наши учителя дополняют российскую гос. программу, позволяют не давить на ребёнка авторитетом и фактами, а бережно вести его к преодолению сложностей в постижении наук. Это делает Компас той школой, которой я спокойно могу доверить развитие своей дочки и о которой я мечтала, когда сама была ещё ребёнком.